— Ты будешь писать про фрирайд? — спросил меня пару дней назад Антон.
— Ну не знаю, — ответила я, — у меня же в каждом посте должна быть мораль. А какая мораль во фрирайде? Просто похвастаться?
А вчера я проснулась — и поняла, о чем стОит написать.
Фрирайд — это когда ради одного спуска по мягкому нетронутому снегу ты полдня лезешь пешком куда-то вверх. Дует ветер 15 м/с, кружит снежные смерчи, норовя сбить с ног. А вокруг... если повезло с погодой, суровая белоснежная красота, а если нет - просто белое «молоко».
С погодой нам повезло — видимость хорошая, светит солнце, и горный гид Дмитрий Рыбальченко подробно рассказывает о наших планах.
И вот мы уже поднялись на перевал Географов, сделали частичный траверс хребта Тахтарвумчорр — и теперь стоим у «простого» кулуара, как сказал наш гид Дима.
Я с замиранием сердца заглядываю вниз. Мамадарагая… Ощущение, что ниже меня склон обрывается отвесной стеной (всего-то 30-35 градусов), и где-то внизу, время от времени скрываемый клубами летящего по ветру снега, виден скальный уступ - это начало выката.
Дима весело отталкивается палками - и исчезает за перегибом. А я стою и жду, когда он появится внизу, спрячется за скальным уступом и скомандует по рации, что Антон может начать спуск. По кулуару снизу вверх дует сильный ветер, несет клубы снега. Иногда видимость исчезает совсем, и вокруг - только белые вихри.
Я довольно легко одета: до этого мы шли сначала наверх, потом по «крыше» хребта Тахтарвумчорр. Чтобы не перемерзнуть и потом не заболеть, начинаю применять «для сугреву» наши биоэнергопрактики: вместе с воздухом вдыхаю золотисто-белую густую субстанцию. Разогреваю ее, распределяю по воздуховодам и легким, а оттуда - по кровеносным сосудам в мышцы и ткани. Одновременно становлюсь «прозрачной» для ветра и насыщаюсь холодом. В мышцах возникает эффект внутреннего жара, окоченевшее тело разогревается изнутри и начинает «гореть».
Тем временем Антон получил команду и спустился вниз. Пришла моя очередь. С минуту я собираюсь с духом перед тем, как сделать первый поворот —вниз, в скальную расщелину, туда, где склон исчезает за перегибом.
Страшно — аж жуть! Но стоит начать скольжение — из-под моих лыж взметается мягкий пушистый снег, который прекрасно держит на крутом склоне. Лыжи сами всплывают, душа поет от счастья. И ничего больше нет на свете, кроме этого мягкого снега, ветра, скал по бокам и долины где-то далеко внизу, где ждут меня ребята.
Но все хорошее когда-нибудь заканчивается... Впрочем, как и плохое) И вот я уже внизу, и смотрю на кулуар, по которому мы только что спустились, с удивлением и восторгом. Это там, наверху, мы только что были? Ну ничего себе!
К нам спускается Дима и, выслушав мои восторги и ужасы, смеется и говорит, пожалуй, самые просветляющие мой мозг слова: «Это здесь страшно, когда ты один на один с горой. А если бы вы такой склон встретили где-нибудь на трассе — то съехали бы и не заметили». И действительно — ведь мы же катались по такому на 25-м километре — и норм!
Но такой вот один-единственный спуск, ради которого пришлось потрудиться, во время которого удалось пережить незабываемые ощущения, стОит, я думаю, не одного десятка обычных «курортных» спусков. Его можно положить в мою чудесную шкатулку ощущений - и когда вдруг станет тяжело на душе, бережно доставать и согреваться идущим от него мягким теплом и светом.
Вот такой у меня случился фрирайдный дебют в приятной мужской компании. Благодаря Антону, который организовал и оплатил эту поездку. А ягодкой на торте оказались еще 2 часа катания с дочкой в тот же день. Мы успели раскатать все, что можно, уже с подъемника на курорте Большой Вудъявр.
А морали в этом посте сразу три: выбирайте ту, какая больше нравится:
- Никогда не поздно сделать то, что давно хотелось. Например, сделать свой первый фрирайдный спуск в 48 лет.
- Полученный результат вызывает гораздо больше ярких ощущений и положительных эмоций, когда для получения результата нужно потрудиться , да и сам результат доступен не каждому.
- Достижение крутых результатов часто сопряжено с опасностью . И нужно , во-первых, понимать степень опасности, правильно готовиться и совершать «подвиги» в правильном окружении.
Дима Рыбальченко — пожалуй, лучший горный гид, инструктор, с которым мне довелось познакомиться. Пользуясь случаем, хочу еще раз поблагодарить его за незабываемые ощущения, полезные «обучалки» и душевные беседы на привалах и на подъемнике!
И наконец, вот вам финальное романтическое фото, где мы «спасаем» снабженный бипером рюкзак нашего гида Димы из импровизированной лавины в условиях практически нулевой видимости на 25-м километре. Тяжело в учении — легко в бою!
И конечно, после такого яркого отдыха с новыми силами — на продвижение сложных услуг через Интернет!