Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Что бы там ни говорили, но интерес к недавно появившемуся новому внедорожнику LADA Niva Travel - огромный.
Причем интерес есть как у давних поклонников марки, так и у ярых критиков этой модели. Лично у меня к этому автомобилю совсем неоднозначные чувства.
С одной стороны это достаточно недорогой (по современным реалиям) внедорожник, а с другой уровень технических решений, комфорта - не соответствуют современным представлениям об автомобилях.
Впрочем, я не был владельцем этого автомобиля, а знаком с ним лишь по поездкам на тест драйвах.
Объективную же картину может представить реальный владелец этого автомобиля. Таким и оказался мой институтский товарищ, который владел длительное время этим автомобилем, тогда еще "Шнивой", а недавно пересел на Renault Duster.
Ниже его мнение про Niva Travel, соглашаться или нет - дело каждого, но мне его доводы показались интересными
LADA Niva Travel один из немногих настоящих внедорожников
Да ладно! Меня всегда забавляли такие утверждения. Интересно, на чем основываются сторонники этой точки зрения? По моему мнению - LADA Niva Travel это обычный кроссовер с умеренными внедорожными способностями.
Вам наверное странно это слышать от бывшего владельца "Шнивы"? Но все очень просто. Я сейчас все поясню.
По моему мнению, и по мнение многих "джиперов", настоящим может считаться внедорожник, который базируется на раме. LADA Niva Travel в основе своей имеет обычный несущий (при том не очень прочный) кузов.
Поэтому я считаю справедливым называть Ниву обычным кроссовером - не более того!
А как же:
Настоящая механическая раздатка безо всяких там виско и электромуфт, понижающий ряд передач?
спросите вы. А толку? - отвечу я!
Раздатка в Ниве это скорее не признак высокой инженерной культуры, а просто нежелание заводчан модернизировать свой внедорожник. Да - механическая раздатка имеет ряд своих преимуществ по сравнению с новомодными умными муфтами.
Раздатка в Ниве достаточно надежна, постоянно передает крутящий момент на обе оси, не склонна в принципе к перегреву, имеет понижающий ряд передач.
Но кроме постоянного полного привода, который иногда удобен на определенных типах покрытия и при определенных скоростях движения, никаких дополнительных преимуществ у LADA Niva Travel, по сравнению с Renault Duster, нет.
Во всем остальном Renault Duster превосходит нашу Ниву и, на мой взгляд, является куда более серьезным внедорожником.
Основная проблема Нивы (Шнивы) это отсутствие нормального мотора и отсутствие электронных помощников. И то и другое по сегодняшним реалиям - просто позорно.
Ну что такое 80 л.с. для такой тяжелой машины? Ниве постоянно, во всех режимах, что в городе, что на трассе, что на бездорожье не хватает мотора. 21 секунда разгона до сотни это в лучшем случае! Именно поэтому понижающий ряд в раздатке призван показать не инженерный гений создателей, а призван хоть как-то помочь мотору-доходяге.
То же и с электронными системами. В Ниве есть только ABS. Всякие там системы стабилизации, контроля тяги, ESP - нет не слышали! Еще и по этому Ниву нельзя считать серьезным внедорожником.
Да - у автомобиля помимо понижайки есть возможность заблокировать межосевой дифференциал, но при диагональном вывешивании Niva Travel становится абсолютно беспомощной.
Да что там диагоналка, Нива может попасть в смешную ситуацию, оказавшись одной стороной на обледенелой обочине.
Прикол в том, что с такой задачей по умолчанию и, что называется, на ура справятся даже такие автомобили, как переднеприводный Kia Rio и переднеприводный же Renault Kaptur. Их электроника просто притормозит буксующее колесо и момент перебросится на то колесо, которое в зацепе.
Про возможности полноприводных Дастера, Каптура я вообще молчу. Niva просто рядом не стояла. Посмотрите в сети ролики, Renault Duster уверенно съезжает с трех роликов, когда лишь одно колесо находится в зацепе с грунтом.
Для Нивы неразрешимая задача не только эта, она даже не сможет съехать с двух роликов, которые установлены на одной стороне, беспомощна она и при диагональном расположении роликов.
Все еще считает LADA Niva Travel (Шниву) настоящим внедорожником?
LADA Niva Travel - удобный, семейный и универсальный автомобиль
Это утверждение тоже спорное. Семейный универсальный автомобиль должен быть просторным и иметь большой багажник. Нива не может этим похвастаться.
Если спереди салон достаточно просторен, то на заднем ряду значительно теснее, а багажник и вовсе маленький, чуть ли не вдвое меньше Дастеровского.
LADA Niva Travel - получается везде провал?
Не совсем. При всех своих недостатках, Нива Трэвел не такой уж и плохой автомобиль. Мы разобрались с вами с особенностями нивовской трансмиссии, с диагоналкой, с отсутствием иммитаций блокировок, слабым мотором, итд.
Но все это больше влияет на стендовые, "инструментальные" показатели внедорожных свойств. На деле же Нива (Шнива) достаточно серьезный внедорожник, особенно в умелых руках. Ну и должен быть особый подход в "пилотировании" Нивы в условиях бездорожья.
Я могу вам посоветовать, как бывший "Нивавод" не бояться преодолевать сложные участки с хода, предварительно разогнав автомобиль. Благо дорожный просвет, мощная защита, энергоемкая подвеска позволяют это проделывать.
Но и главный плюс LADA Niva Travel - это доступная цена
По сравнению с новым Renault Duster вы сэкономите от 250 до 400 тыс. рублей. Это ли не аргумент в пользу Нивы? И статистика продаж подтверждает мои слова.
В прошлом году, несмотря на ребрендинг модели (автомобиль перестал быть Chevi и перешел полностью под крыло АвтоВАЗа), ожидание новой модели Travel, было продано около 32. тыс. автомобилей. Это в общем столько же - сколько было продано Дастеров (31.640 автомобиля).
Есть уверенность, что новая LADA Niva Travel будет не менее успешна. Уже сейчас завод заявляет о дефиците товарных автомобилей. Причем трудно купить не простые, а как раз люксовые комплектации. Так то! Интересно, что скажут на это многочисленные хейтеры модели?
LADA Niva Travel - вместо итога
Я по прежнему утверждаю, что Niva Travel это никакой не внедорожник, а обычный кроссовер, хоть и с неплохими внедорожными способностями. Но это лишь кроссовер - причем достаточно уже архаичный.
И тем не менее - Niva Travel вполне заслуживает право на существование, ведь цена значительно ниже всех конкурентов.
Мой совет такой - мало денег, но остро нужен внедорожник кроссовер, то берите Ниву, во всех остальных случаях лучше подыскать что-то более современное.
А как считаете вы? Согласны ли с приведенными доводами? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться