Найти тему
Фиолетовые миры

Чему учит фильм «Рука, качающая колыбель»

Оглавление

Фильм «Рука, качающая колыбель» (1992) вышел давно, а след для нас оставил в голове после просмотра до сих пор. У фильма есть и плюсы и минусы.

«Рука, качающая колыбель, правит миром» – цитата, на основе которой придумано название для фильма.


В этой статье мы разберем, почему фильм хочется пересматривать, а также и почему он получил такую оценку от людей, а не иную (рейтинг 7,4).

Кадры из фильма «Рука, качающая колыбель» (1992 г.)
Кадры из фильма «Рука, качающая колыбель» (1992 г.)
  • Краткое описание фильма:
    Беременная женщина идет на прием и подвергается домогательству от генеколога. Она решает подать в суд, и оказывается, что подобные случаи были и у других женщин. Врач самоубивается, а его беременная жена от стресса теряет ребёнка на последнем сроке. Потеряв также и смысл жизни, жена решает найти виновницу своих бед и отомстить ей.
  • Считывается идея фильма:
    На первый взгляд, идея считывается как «Мстительная красотка-няня, которая крадет у тебя семью», но уже после просмотра фильма возникает мысль, что весь фильм был создан для того, чтобы женщины по всему миру перестали доверять няням и начали заботиться о своих детях сами.
  • Это большой плюс для фильма, когда из него можно вывести мораль. Не всякий фильм в жанре ужасов или триллер может похвастаться этим. Мораль: лучше заботиться о своей семье самой, чем доверять это другому.
  • Через весь фильм красной нитью тянется конфликт: мать против няни. А, если точнее, конфликт интересов - заботиться о своих детях самому или же все-таки осмелиться доверить их кому-то. Фильм исследует, где пролегает граница - между возможностью делегировать ответственность и неободимостью принять полную ответственность за детей (или то, что ты породил). Во всех смыслах.

Другими словами, через весь фильм идет конфликт материнского отношения – желание расслабиться, переложить ответственность на другого, который и рад этим заняться, желание развеяться, вернуть прежнюю жизнь; против желания быть с детьми, с мужем полностью, жертвуя своими интересами.

Что полезного мы можем извлечь из фильма?


Порой за качественным сюжетом можно не заметить глубокой идеи.
Да, не всем людям можно доверять, особенно в плане заботы о своих детях.
Здесь же за банальным запугиванием кроется особый
совет – если вы создавали семью, то вам о ней и заботится в конечном счете. Нельзя свесить эту обязанность на чужого человека, иначе (крайний случай), можно за это дорого поплатиться.
Речь в фильме идет о женщинах. Мужчина – лицо приходящее и у него, несмотря на участие в семейной жизни, роль небольшая, есть и более важные дела.
Момент, где упав с лестницы муж ломает ноги – художественный ход, чтобы почеркнуть, что речь именно о связи матери и ребенка. И если в эту связь влезет какая-то другая женщина, то связь будет поломана, нарушена.

Польза:

Фильм иллюстрирует«плохой сценарий» и в наглядной форме показывает, что случится, если...

  1. ... вести себя как жертва (вместо аквтиной позиции выбирать пассивную жизненную позицию), вести себя, как Клер.
  2. ... излишне доверять чужим людям.

Также фильм и показывает плохой конец для тех матерей, которые перегибают палку с гиперопекой и желанием качать чужие колыбели. Ведь за банальной местью злодейка сама поверила в свою миссию служить этой семье и, как итог, выместить законную мать с ее «поста».

Кадры из фильма «Рука, качающая колыбель» (1992 г.)
Кадры из фильма «Рука, качающая колыбель» (1992 г.)


Почему фильм запоминается среди прочих?

Возможно потому, что в фильме культивируется особое отношение матери к своему ребенку.

Пейтон играет роль злодея, но если вдуматься, единственное, чего она хочет – вернуть себе семью. Просто черными методами, потому что у нее случилось потрясение после потери семьи.

Клер с самого начала после родов уже хочет расслабиться и отпустить ситуацию, ответственность.
А новая няня, Пейтон, наоборот блещет интересом к заботе о детях.
Так легко впустить ее в свою жизнь, чтобы она заняла твое место.

Особенность фильма в том, что все эти хорошие качества – желание овладеть семьей — это желания злодея, антигероя. Ты никогда не поверишь, что человек с такими желаниями может играть на темной стороне и оказаться врагом.
И актеры весь фильм играют на святых чувствах.

Кадры из фильма «Рука, качающая колыбель» (1992 г.)
Кадры из фильма «Рука, качающая колыбель» (1992 г.)

Резюмируя...

Фильм «Рука, качающая колыбель» о том, что иногда люди в погоне за свободой могут свернуть не туда и отдать «ключи» от своего «мира» другому человеку. А это не всегда верно. Поэтому всегда стоит лишний раз подумать и проанализировать, а сделает ли вас няня или кто-либо еще действительно свободнее?

Фильм призывает задуматься над этим вопросом:

Ваша семья - это ваш выбор? И если да, то готовы ли вы нести ответственность за все вытекащие оттуда тяготы и заботы?

А если нет, то фильм предупреждает об опасностях такого «выбора» или его отсутствия.

Фильм здесь является не просто сюжетом, а АРХИсюжетом, размышляя над ним, над сценами и поведением героев, можно сделать множество открытий для себя и о своем материнстве или родительстве.