Найти тему
Двое на тропинке

Отцы и дети (окончание).

Яндекс-картинки
Яндекс-картинки

Начало здесь

Утро прошло благополучно, хотя Алексей опасался возникновения конфликта между сыном и зятем. Но Кирилл был выдержанным. Молчал, тем более видел, что его сестра была очень рада приходу Руслана. Молодые супруги закрылись в комнате и долго разговаривали друг с другом. На работу Алексей не поехал, предупредив владельца сервиса. Сослался на семейные обстоятельства. Там уже были в курсе, о том, что их ведущий мастер разводиться с женой. Кирилл продолжал готовится к экзаменам. Алексей дождался, когда зять и дочь закончат свой семейный разговор. Из комнаты оба вышли улыбающимися. Руслан обнимал жену.

- Алексей Степанович. - Обратился к тестю Руслан. Посмотрел на комнату Кирилла. - Кирилл, у нас радостное известие. Выйди к нам, пожалуйста. - Дверь открылась и показался младший брат Александры. - Саша мне сказала, что у нас будет ребёнок.

Алексей улыбнулся, подошёл к дочери и зятю. Обнял Сашу. - Поздравляю, доча.

- И я тебя, папа, поздравляю с внуком или внучкой. Это как получится.

- Всё будет хорошо, не переживай, родная. - Потом обнял и пожал руку зятю. Поздравил его. К Руслану с Сашей подошёл Кирилл. Тоже улыбался.

- Молодец, сестрёнка. Держись, мы с тобой при любых обстоятельствах. Я люблю тебя.

- Я тебя тоже, Кир. - Они обнялись. Кирилл пожал руку Руслану.

- Извини, Руслан. Я был слишком резок.

- Всё нормально. Я тебя понимаю, Кир. Мне самому вся эта история как обухом по голове.

- Так, дети, вы поговорили? Что решили?

- Мы решили уехать. Известие о том, что Саша беременна, только укрепило во мне мысли об отъезде. Извините, Алексей Степанович.

- Куда вы уезжайте? - С тревогой спросил Кирилл.

- В Испанию. К моей матери. Саша очень тяжело воспринимает всю эту историю со своей матерью и моим отцом. Я не могу рисковать здоровьем жены и нашего с ней ребёнка, Кирилл. И считаю, что так будет для всех лучше. Тем более, мы с Алексеем Степановичем уже говорили на эту тему. И Саша согласна.

- Руслан, извини, но твоя же мать сама тебя бросила и твоего отца?

- Кир, там не всё так однозначно. Ты знаешь, как и все остальные только лишь версию моего отца. Но я не хотел бы сейчас это обсуждать.

- Кирилл, - обратился Алексей к сыну, - это не наше дело. Это дело сугубо Руслана и его родителей. Не надо туда лезть.

- А я что? Я ничего. Конечно, Руслан это твоё личное дело. Просто жаль, что Сашку не увижу теперь. Вы надолго решили уехать?

- Мы пока не знаем. - Ответила за мужа Саша. - Может на несколько месяцев, а может вернёмся только после рождения малыша. Если всё будет хорошо.

- Кир, мне главное, увезти Сашу отсюда. Чтобы она без проблем выносила ребёнка. А там для неё будет спокойная обстановка. Сессию она сдаст, потом возьмёт академотпуск. А дальше определимся. И ещё, Алексей Степанович, Саше тяжело находиться в подаренной нам на свадьбу квартире. Я её понимаю. Я бы мог снять жильё, но она сказала мне, что здесь впервые, за всё время с начала этой некрасивой истории, хорошо отдохнула, выспалась и чувствует себя спокойно. Поэтому, можно мы поживём до отъезда у вас? Кир, ты не против?

- Живите, ребята. Сашина комната, где она жила до замужества, в вашем полном распоряжении. А Кирилл не против. Так сынок?

- Конечно. Без проблем! Наоборот, веселее будет!..

...Стася заехала на своей машине во двор хорошо знакомого ей дома. Сколько раз она тут была?! Много, даже не упомнить. Женщина заглушила двигатель, закрыла глаза и откинулась на спинку водительского кресла. Сидела и улыбалась.

"Да, сестрёнка, дала ты маху! Я на такое даже не надеялась. Но тем лучше. Теперь у меня полностью развязаны руки. И я свой шанс не упущу. Я всю жизнь этого ждала, с того самого момента, когда увидела его ещё будучи подростком. Да, Влада, это когда ты привела своего, ещё тогда, жениха знакомить с нашими родителями. Потом я очень надеялась, что ты разведёшься с ним. Что, в конце концов, он станет моим. Но время шло и я видела только то, что он любит тебя и уходить не собирается. Как, впрочем, и ты. Вы же были счастливы. И я не пыталась разрушить твою семью, бог этому свидетель. Лёша всегда относился ко мне как к своей младшей сестрёнке и не видел во мне женщины, даже тогда, когда я стала взрослой. А я его любила все эти годы. Ты не знаешь сколько слёз я пролила в подушку. Никто этого не знает. Но я не разу не пыталась его соблазнить или ещё как-то забрать его у тебя. И на кого ты променяла Лёшку, сестричка??? На мужика старше тебя почти на 10 лет!!! Тебе 42, а ему 52. Хотя если дело в деньгах, то на возраст можно и наплевать, да, Влада? Но вы же с Лёшей не бедствовали. Он известный мастер в городе. К нему в очередь записываются владельцы машин. И ему всего только 44! В твоём возрасте, дорогая, женщины ищут кого помоложе. Ну это уже твоя проблема. А я своего не упущу. Ну что же, пора навестить, надеюсь, уже бывшего твоего мужа, сестра, а заодно и любимого племянника!"

Станислава вышла из машины. Пиликнула сигнализация, блокирующая автомобиль. Стройная, стильно и дорого одетая 37-летняя женщина уверенной, отточенной словно на подиуме, плавной походкой пошла к знакомому ей подъезду.

Родителям двух сестёр очень нравились женские имена оканчивающиеся на "слава". Поэтому они и назвали старшую дочь Владиславой, а младшую Станиславой. Станислава была на пять лет младше своей старшей сестры. И для всех она была просто Стасей. В школе, в институте, во дворе. Для друзей и родных, просто Стася. Это уже позже, когда она стала делать карьеру и подниматься по карьерной лестнице, она из Стаси превратилась в Станиславу Валерьевну. Уверенную в себе, целеустремлённую, деловую женщину. Довольно жесткого, но умного и прагматичного руководителя. И если с карьерой у неё всё было хорошо, то вот в личной жизни как-то не очень. Наверное потому, что ещё в 13-летнем возрасте она влюбилась в жениха своей старшей сестры, в Алексея. И эта детская влюблённость не прошла, не отгорела сначала детским, а потом юношеским костром первой любви. Нет, с годами она только крепла. Именно это чувство мешало ей создать свою семью. Конечно за всё это время, Стася пыталась и не раз начать отношения с мужчинами, выйти замуж и родить детей. Но каждый раз между ней и её избранником вставал образ Алексея. Она невольно начинала сравнивать их и сравнения всегда были не в пользу избранника, каким бы хорошим он не был. В итоге, она оставила эти бесплодные попытки и сосредоточилась на своей карьере. Стася общалась с Алексеем, как родственница. Знала хорошо их с Владой детей - Сашу и Кирилла. Проводила с ними, особенно когда они были маленькие, много времени. Она стала неотъемлемой частью семьи Алексея и Владиславы. Знала до последней мелочи мужа сестры. Его привычки, его характер, предпочтения и неприятия. Его вкусы. Знала всё, что знакомо женщинам, долго состоящим в браке, о их супруге. Она жила этой жизнью, довольствуясь малым, быть хоть в таком качестве рядом с любимым человеком. Как-то Влада даже сказала своей сестре смеясь, что у неё иногда создаётся такое впечатление, что это Станислава жена Лёши, а не она. И что если с ней что-то случиться, то она будет спокойной, так как Алексей один не останется и о нём будет кому позаботиться. Что же, наверное это ирония судьбы и Стася получила такой шанс, когда с Владой на самом деле что-то случилось. Любовная лихорадка, вот что с ней случилось. И лихорадка эта или что там, оказалась разрушительнее любого торнадо, землетрясения и извержения супервулкана. Станислава поднимаясь по ступенькам подъездной лестницы не жалела сестру. Каждый делает свой выбор сам. И в этом деле союзников не бывает. Только противники. И она не собиралась отступать, тем более, зная Алексея лучше, чем он сам себя, была уверена - он не простит Владиславу.

Дверь открыл сам Алексей. Удивлённо посмотрел на женщину.

- Стася?

- Здравствуй, Лёш.

- Здравствуй, Станислава. Сколько мы не виделись?

- Два месяца. Это и много, и мало. Пустишь меня?

- Конечно проходи. Извини. - Он отступил в глубь прихожей.

Она зашла и закрыла за собой дверь. Посмотрела на такое любимое лицо. Смотрела в его глаза.

- Лёш, хочу сразу предупредить твой вопрос, я ничего не знала о их делах. Узнала, совсем недавно. Надеюсь ты не винишь меня? Не запретишь приходить к вам с Кириллом?

- Нет, конечно. Я тебя ни в чём не виню, Стася. Ты-то тут причём? Конечно приходи. Мой дом для тебя всегда открыт!..

- Пап, - Руслан смотрел в глаза отцу, - мы с Сашей приняли решение. Мы уезжаем.

- Куда?

- За границу.

- К ней поедешь?

- Да. К маме. Она выслала приглашение. Давай только не будем говорить о предательстве. Я тебя не предавал. Мы взрослые люди, папа. Но в сложившейся обстановке, это оказалось единственным решением возникшей проблемы. Александра очень тяжело переживает всё то, что случилось. А я не намерен рисковать здоровьем своей жены, её эмоциональным и психическим состоянием. И тем более, не намерен рисковать здоровьем своего ребёнка. Извини.

- Давно ты с ней общаешься?

- Четыре года. Нет, мы с мамой не виделись в живую ни разу за всё это время. Только звонки, переписка и общение по скайпу. И я знаю не только твою версию того, что произошло 10 лет назад. Мне известна и её версия. Если сложить их вместе, отбросить ваши взаимные обиды, присовокупить к этому то, что я помню, то вырисовывается очень неприглядная картинка. Вы оба виноваты в развале нашей семьи. Начал ты, а мама закончила. Вот и всё. Когда мама уехала мне было 15 лет и повторюсь, я всё помню. Но я не виню больше ни её, ни тебя. Я всё равно вас обоих люблю, ведь вы мои родители. И я благодарен вам, за то, что вы дали мне жизнь. За то, что любили меня, несмотря ни на что. Но, пап, оставаться сейчас здесь я не могу. Ты должен это понять. Мы вернёмся, когда я буду полностью уверен, что на Саше больше не будет отражаться то, что произошло с тобой, её матерью и её отцом. Пусть всё уляжется. Время хороший лекарь и оно всё расставляет на свои места.

- Прости, сын. Ты на самом деле уже взрослый. И сам решаешь, что тебе делать. Я не считаю тебя предателем, за то, что ты общаешься со своей матерью. Думаю, что это правильно. Да, я был на неё очень зол. Но прошло время и я уже спокойно воспринимаю всё, что связано с ней. Тем более, я сейчас люблю другую женщину. Ты осуждаешь меня за мать Саши?

- Пап. Скажу честно, ситуация неприятная во всех отношениях. Но я стараюсь не быть на чьей-то стороне. Извини. Мне и так хватило того, что я чуть не потерял Сашу. У нас с ней сейчас всё хорошо и я этим очень дорожу. У меня хорошие взаимоотношения с тестем. Мы сумели помириться с Кириллом, братом Саши. И я не хочу всё это потерять. Тем более, это хорошо влияет на мою жену, а значит и на моего ребёнка. Я не буду осуждать тебя, Владиславу Валерьевну, своего тестя или ещё кого-либо. Я стараюсь быть над всем этим. И поэтому, нам с женой лучше уехать. Ты сам понимаешь?

- Да, ты прав. Влада очень тяжело переживает всё. Сын от неё, фактически, отказался. А сейчас и Саша уедет. Ты знаешь, что Александра встречается с Владой, так сказать, на нейтральной территории?

- Знаю. И Алексей Степанович знает и не препятствует. Чтобы не случилось, но они мать и дочь. Пап, вы взрослые люди, вы оба должны были понимать к каким последствиям это могло привести. Как-то это надо было по другому сделать. Не так. Я не знаю как, но по другому. Но, что сделано, то сделано и это уже ваши дела. Конечно, мы с Сашей будем звонить, общаться с вами.

- Руслан, вы точно решили не жить в квартире подаренной вам мной?

- Да, папа. Так будет лучше. До отъезда мы проживём у тестя. Документы я уже оформляю. Саша как только сдаст сессию и оформит академ, мы уедем. Осталось совсем немного.

- Мне очень жаль, что Саша испытывает ко мне негатив. Я ведь её люблю как дочь И это не просто слова. Тем более, очень скоро она станет матерью моих внуков. Но я всё понимаю.

- Пап, наверное, должно пройти время, чтобы всё успокоилось и, возможно, отношения наладятся. Но не сейчас. И ещё, я очень прошу тебя, не пытайся встретиться с Алексеем Степановичем. Не надо вызывать его на разговоры. Ничем хорошим это сейчас не закончится.

- Да, я всё понимаю.

- Спасибо, папа...

- Лёш. - Станислава держала под руку Алексея. Они неспешно прогуливались по парку. - С Сашей всё будет хорошо. Чего ты так переживаешь? Так природой предусмотрено, что рожают женщины. Извини за избитую фразу, но не она первая и не она последняя. А Саша девочка у нас здоровая. Очень хорошо всю беременность отходила. С ребёночком всё в порядке, хорошо развивается.

- Да я всё прекрасно понимаю, Стась. Но всё равно волнуюсь. Как она там, моя девочка?

- Всё будет хорошо. Не накручивай себя. Нина души в Сашке нашей не чает. Ничего тяжелее ложки не даёт ей поднимать. Её там полюбили. И Нина и её муж Диас. Он вообще доволен, говорит теперь его дом полная чаша. То, о чём он мечтал всю жизнь. Да ещё малыш появится.

- Вот-вот. Так смотришь и о нас забудут. Совсем испанцами станут. Они ещё не подали вид на жительство?

- Нет. Саша мне говорит, что очень соскучилась по дому, по тебе, по Кириллу. Они с Русланом решили, что приедут через месяц после рождения сына сюда.

- А мне ничего не сказала. Ни она , ни Руслан.

- Скажут. Сашка со мной по женски делилась. Не обижайся на неё.

- Я не обижаюсь. Насовсем приедут или просто проведать?

- Ещё не знают. Руслан там оформил рабочую визу, ему приглашение от одной компании сделали. Диас помог.

- Старый чёрт не хочет, чтобы мои дети уезжали оттуда? - Алексей усмехнулся.

- Не хочет. Нас в гости зовёт. Говорит лучше вы приезжайте.

- Ездили уже. Два месяца назад. В гостях хорошо, но дома лучше. Вот пусть лучше они к нам. А то привыкнем по гостям раскатывать. У тебя то что по работе?

- Предложили в Москву в головной офис перейти, замом к генеральному.

- И как? Пойдёшь?

- Нет. Я отказалась. Или ты думаешь я тебя оставлю хоть на какое-то время одного? Даже не мечтай. Тебя оставь, моментально охотницы появятся.

- А как же карьера, Стась?

- С карьерой всё хорошо. Знаешь изречение - лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме? Так вот, мой босс идёт в головной офис на место, которое мне предлагали, а я встаю на его место. То есть, в своём курятнике буду полновластной хозяйкой!

Они оба засмеялись.

- Да уж, хозяйка курятника. - Алексей качал головой. - Тогда тебя я точно видеть буду только по ночам.

- Ошибаешься. Я ведь буду осуществлять общее руководство, а суетиться будут мои замы и прочий руководящий, но рангом пониже состав.

- А их уже ты будешь пасти?

- Что-то в этом роде. - Станислава держа под руку Алексея, прижалась к нему. - Лёш. - И остановилась. Он удивлённо на неё посмотрел. - Мне вчера Влада звонила. - Сказав это, она пристально всматривалась в глаза любимого мужчины. Но в них ничего не увидела. Они оставались спокойными как водная гладь озера в тихую погоду.

- Ну и что? Мне какое дело?

- У Никиты был приступ. Увезли его вчера в больницу. Инфаркт. А это серьёзно. Могут на пенсию по инвалидности отправить.

- И что? Мне начать рыдать? Стась, меня абсолютно не интересует ни твоя сестра, ни её мужик. Извини. И мне не интересно что там у них и как?! И не потому, что испытываю какую-то обиду, злость, ревность. А просто они для меня перестали существовать. Понимаешь?

- Прости. Но ты не против, что мы иногда созваниваемся? Всё же она мне сестра. Да и у родителей наших встречаемся с ней. - Алексей пожал плечами.

- Я не против. Как там тесть с тёщей? Давно к ним не заезжал. Надо будет навестить их.

- Вместе завтра навестим, хорошо?

- Хорошо. Мне Кирилл звонил.

- Как он там в Москве?

- Нормально. Что ему? Студент! У него сейчас самое веселое и золотое время!

- Гордишься им? - Стася улыбалась.

- Есть такое. Молодец он. Хотел поступить в Бауманку и поступил! Тебе огромный привет передаёт. Спрашивал меня с подколом, засранец такой.

- О чём?

- О том, когда я тебе сделаю предложение. Саша тоже интересовалась в последнем нашем с ней разговоре. Они как сговорились. Ты же знаешь, они оба тебя любят. Называют самой классной тёткой. Это ведь ты их в детстве рогатки научила делать?

- Я. И не только рогатки.

- Знаю. До сих пор помню, как Сашка с Кириллом за тобой хвостиками бегали. - Они некоторое время шли молча. Алексей неожиданно остановился. - Стась, выходи за меня замуж. Что мы с тобой как малолетки?

- Ты не сказал мне три самых главных слова.

- Я понял. - Алексей взял её лицо в ладони. - Стася, Стасенька, я люблю тебя.

- Я согласна! Вот ты и попался окончательно, Лёшка мой. - Она счастливо засмеялась. И сама обняв его за шею руками, припала к его губам. Целуя Алексея, она подумала: "Это ещё не всё Лёшенька. Сегодня я тебя обрадую ещё кое-чем. Но это будет позже. Вечером, в нашей спальне. Папаша"!

Неожиданно заиграли мелодии мобильных, сначала у Станиславы и с секундной задержкой у Алексея. Оба схватились за телефоны:

- Алё, Руслан?! - Спросил Алексей.

- Алё, Нина? - Задала вопрос Стася.

Оба услышали долгожданную новость. Саша родила, ожидаемого всеми мальчика. Здорового, крепкого малыша. Оба и ребёнок, и мама чувствовали себя хорошо. Станиславу и Алексея поздравляли. Они в ответ тоже. Закончив говорить. Алексей подхватил Станиславу и подняв на руки, закружил.

- Лёшка отпусти меня! Тебе не двадцать лет!

- Ошибаешься, Стаська! Сейчас я вновь почувствовал себя двадцатилетним!

В этот момент у Алексея вновь зазвонил мобильный. Опустив женщину на землю, посмотрел мобильный.

- Кирилл звонит. Видать уже в курсе! Ну что же, поздравим его с новым статусом, со статусом дяди!..

Спасибо, что дочитали!

Дополнение здесь