Найти в Дзене
Жёлтый

Россияне определили главные плюсы и минусы китайских автомобилей

Оглавление

Последние несколько лет китайские автомобили привлекают все больше и больше покупателей. Связано это не с доступностью (вообще-то нет), как было раньше, а c увеличивающейся привлекательностью китайцев по многим параметрам. Давайте посмотрим на отзывы владельцев разных современных китайских машин и определим главные плюсы и минусы автомобилей из Поднебесной.

Под современными китайскими машинами я подразумеваю то, что появилось позже Geely Atlas. В осном, конечно, буду говорить про Geely Coolray, Tugela, Atlas, новые кроссоверы Chery Tiggo и всё, что сегодня продается под маркой Haval в России.

Цена

Раньше покупали китайские машины, потому что они были доступными (читай — конкурировали с Ладой). Сегодня доступными их можно назвать лишь отчасти. Если брать абсолютные цифры, то это уже не бюджетный сегмент, а скорее средний. Большинство популярных китаемобилей стоят от 1,5 до 2,5 млн рублей. Это недешево для большинства россиян.

Но если взглянуть на относительные цены, то китайцы по-прежнему доступнее японцев, немцев, корейцев, французов. При этом китайские автопроизводители предлагают хорошее оснащение за те же деньги или кузов большего размера.

Дизайн

Ещё одна сильная сторона китайцев последних лет —дизайн. Не буду говорить, что он лучший, но он уж точно не отталкивает, как раньше. Многие машины реально хочется купить только из-за внешней привлекательности. И это круто. Всегда хорошо, когда вещь хорошо выглядит, что бы это ни было.

Geely Tugela
Geely Tugela

Комплектация

Я уже говорил про комплектацию, но повторюсь. У китайцев зачастую просто нет барабанных версий. Даже в базовых комплектациях, как правило, есть все необходимое, а топовые исполнения изобилуют всякими примочками и электронными наворотами, за которые европейские и японские автопроизводители просят бешенные деньги.

Салон Geely Tugela
Салон Geely Tugela

Китайцы вообще используют все самое передовое. Даже в бюджетных моделях легко увидеть цифровые приборки, большие современные мультимедийные системы, сенсорные блоки управления, адаптивный круиз и прочее, прочее, прочее.

Теперь поговорим о минусах.

Качество, надежность и долговечность

К качеству сборки и отделки претензий нет почти ни у кого. Никто из конкурентов за те же деньги не сделает лучше — это факт. Но качество ведь складывается не только из того, что на виду. Качество — это долговечность, это толщина оцинковки, это добротность антикора, это качество проводки, резинок, программного обеспечения. И тут у китайцев пока что... нет, у них не все плохо. У них в этом пункте большое белое пятно.

Haval F7
Haval F7

Это раньше с качеством и долговечностью было плохо. Сейчас намного и намного лучше, но говорить о том, что качество стало тойотовским, пока рано. Оно может быть и так, но просто прошло слишком мало времени, чтобы судить об этом.

Безопасность

Раньше слабым местом китайцев была посредственная безопасность. Ранние машины из Поднебесной были в буквальном смысле опасными, ничуть не лучше Жигулей или "десятки". Сегодня с безопасностью у китайцев полный порядок. По крайней мере об этом говорят китайские краш-тесты. Верить им или не верить — это личное дело каждого. Я верю.

А почему не верить, если компоненты систем безопасности у китайцев от тех же производителей, что и у европейцев, японцев, американцев? Сталь немецкая, инженеры по безопасности из других автомобильных компаний, которые на этом собаку съели.

Chery Tiggo 8 Pro
Chery Tiggo 8 Pro

Строго говоря, надо было отнести безопасность китайцев к плюсам, а не к минусам. Почему же я так не сделал? Дело в том, что некоторые машины, которые идут в Россию на экспорт или производятся у нас (или в Белоруссии) лишены некоторых систем безопасности, а максимальное количество эйрбегов часто доступно только в топовой комплектации. Впрочем, этим грешат не только китайцы. Просто рынок у нас такой. покупатели готовы экономить на безопасности ради других плюшек.

Вес и экономичность

Я не знаю ни одного китайского автомобиля, который можно было бы с чистой совестью назвать экономичным. Несмотря на все потуги сделать современный двигатель, они не получаются у них экономичными.

Haval Jolion
Haval Jolion

Возможно, это из-за того, что машины слишком тяжелые. Лишний вес, как я полагаю — это следствие улучшившийся безопасности, больших размеров и привлекательной цены. Возможно, из-за того, что машины адаптируют под 92-ой бензин. А может быть из-за того, что китайцы стараются сделать надежный мотор и несильно нашпиговывать его новейшими, но непроверенными, технологиями.

Как-то так. Если что-то забыл, дополняйте меня в комментариях.

Ещё интересно: Реформа техосмотра провалилась. Диагностическую карту по-прежнему можно купить из дома. Два обходных способа

Покупаю только отечественные машины. И не потому что патриот

Три трехлетних кроссовера по цене новой Весты, которые в итоге будут даже дешевле