Игорю стало жарко, так, словно плеснули кипятком. Он потянул ворот футболки, вытер лоб. Нет, видел-то он всё это постоянно, но старался не задумываться о неприятных для себя вещах. Или это со стороны надо было посмотреть?
-Я… я не сержусь, - проговорил он.
-Вот и хорошо. Раз так, можем нормально говорить! Ты ж понимаешь, что так жить нельзя? Ну, сколько отец сможет тебя содержать? Ладно, он у нас человек мягкий, конфликтов не любит, матери уступает. А может, это просто чувство самосохранения срабатывает – у него сразу давление зашкаливает, когда мать истерит.
-Да, я видел, что ему нехорошо, когда она «в полёте», - пробормотал Игорь.
Иван с трудом заставил себя не уточнять, что же, раз он видел, не сделал хоть какие-то выводы. Сказал другое: - Игорёк, ты уже все свои дополнительные курсы закончил, и насколько я понимаю, сделал это хорошо! Давай, включайся в жизнь. Иначе, у тебя её не будет – мать тебя сделает полным уродом, прости, пожалуйста. Да ещё и отца загубит!
Игорь молчал, и Иван продолжил:
-Сам посуди, вернёшься домой – от кошки она избавится всё равно. Может просто кому-то отдать и тебе не сказать кому, как моего хомяка. Помнишь, как она Хому отдала?
-Помню, - глухо ответил Игорь. Это на его памяти был единственный случай, когда Ванька плакал.
-Вот и думай сам! А кроме кошки ещё и жизнь есть. Она же не позволит тебе ни встречаться ни с кем, ни девушку выбрать самому. Ничего не позволит. В лучшем случае, подсунет какую-то дочку знакомых. Мне-то проще – она на меня рукой махнула! А тебе не свезло, братец!
Игорь представил, как он хочет пригласить на свидание соседку, денег у него нет, а мама сидит в засаде с обмороками и истерикой наготове…
-Да уж… Только, понимаешь… Ну не могу я!
-Чего ты не можешь?
-В офисе работать! С души воротит! Начальник ещё… А школа? Дети ладно, с ними я могу управится, но завучи-директор-отчёты-инструкции. Не-мо-гу!
Иван чуть не выругался вслух. Можно подумать кому-то слишком нравятся начальство, отчёты и всякие благоглупости, которых полно в любой сфере деятельности. И тут его осенило!
-Слушай, а чего бы тебе не попробовать на вольные хлеба? У тебя ж четыре языка! Ну, ладно, английский нынче не редкость, но японский, китайский и корейский – это сейчас самое то! Ты ж переводишь с листа! Помнишь, я тебя раз попросил на китайский перевести?
-Да помню, конечно, что там переводить-то было… -хмыкнул Игорь.
-Ничего себе «что переводить» восемь листов, да сходу! Мне ещё и комплимент сделали о том, что очень грамотно выполнен перевод. Ну, не хочешь официальными вещами заниматься, так можешь, к примеру, аниме переводить. Их куча сейчас, и японских, и китайский, и корейских, и дорамы имеются. И явно репетиторствовать можешь.
-Ну, это так… Несерьёзно, - хмыкнул Игорь.
-Дурень! Люди этим очень прилично зарабатывают, а ты… Я вот в языках – дуб дубом! Видать, весь талант тебе достался. Но его же мало, таланта голимого. Надо ещё чего-то делать! Короче, слушай внимательно! Мы с отцом Елизавете для тебя денег закинули на месяц. Можем ещё чуть, но не сильно расслабляйся. У тебя теперь семья, пусть даже маленькая, а её кормить надо!
Разговор закончили неожиданно мирно. А потом оба долго не могли уснуть, размышляя как получится что-то изменить в их жизни.
-Если он упустит такой шанс, я не знаю, что с ним сделаю! – думал Иван, хмуро прикидывая, что ему вообще-то поспать бы надо…
-В принципе, это возможно. Более того, мне даже предлагали учеников брать, и переводами заниматься, - припоминал Игорь. – Только мама тогда, когда я говорил о предложениях, такой визг учиняла, что, мол, ни-ни, непрестижно, что я и выяснять не стал, что да как! А ещё надо завтра с утра Вадьке позвонить. У него корейский не пошел, а он, помнится, искал переводчика на удаленку. Чего мне? Ноут со мной, инет есть, глядишь, чего-нибудь капнет…
Он скосил глаза на руки. Стоило только отложить смартфон, как к нему тут же забралась его собственная, личная, пусть пока и совсем мелкая семья и громко запела.
-Нет уж, Янка, не будем мы тебе искать другие руки, по-моему, тебе мои нравятся!
-Ооооочень, очень нравяяяятсяя! – мурлыкала белая кошечка. – И имя такое… Прррияяятное!
-Нет, ты ж глянь! Мелочь-то талантливая! Прям по инструкции всё делает. Залезла, улеглась и обесточивает! – похвалила ученицу толстая Буня.
-Белая, а не совсем уж глупая! – кивнула Нори, которая всех светлых кошек тихо презирала.
А Рома хмуро сузив глаза следила за Гаврюшей. – Не смей орать! У него умные мысли размножаются! Прям вижу, как клубятся! Спугнёшь, хвост выдеру!
-Да ладно! Даже повопить нельзя! – Гавриле очень хотелось выразить свои эмоции, но Рома была настроена серьёзно. Нет, он мог бы клюнуть её, но эта кошка в боевом настроении могла доставить массу неприятностей, так что дешевле было не связываться.
Игорь покосился на довольную Буню и, припомнив вчерашний уговор с Елизаветой Петровной, переложил задремавшую Янку в кресло.
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.