Мяун теперь очень любил зиму. Прямо как в детстве! Котёнком было так славно следить за падающими с неба снежинками, греть бочок около батареи, подставлять спинку под ласковые руки хозяйки. Потом… Потом он сильно зиму не любил и думал только о том, чтобы её пережить. А после того, как встретил Аню, обрёл свой дом и завёл семью, зима снова стала любимой.
-В самом-то деле! Это очень приятно, когда там снег и холод, метель царапает по стеклу жесткими когтями, а мы все тут! – Мяун довольно осмотрел комнату. Аня кормила дочку, Василина прижалась к её ноге и дремала, краем глаза наблюдая за Малушей, которая подбивала Плюшку на какое-то очередное хулиганство. Дик, нагулявшись, крепко спал, положив морду на тапки хозяина, а Олег, вернувшись с работы и поужинав, смотрел какие-то новости в интернете.
-Все при деле! – рассудил Мяун, снова покосившись в окно. Ему нравилось смотреть на тамошнюю непогоду, зная, что он в любой момент может вернуться к уютности и приятности.
Звонок смартфона Олега спугнул идиллию.
-О! Чего это Борюсику понадобилось на ночь глядя? – удивился Олег. Принял звонок, вежливо поздоровался, а потом принялся слушать то, что ему высказывал родственник. Слушал, слушал, слушал… - Боречка, а не пойти ли тебе… Эээээ… - он покосился на сонную дочку и Малушу, осознавая, что Настю может разбудить, а Малке не стоит слушать рвущиеся с языка слова просто потому, что она-то запомнит и потом будет их высказывать по поводу и без. – Короче, маршрут тебе должен был быть известен давно! За уточнениями можешь обратиться к Нине, она просветит!
Он выключил смартфон и с раздражением на него покосился.
-Что-то случилось? – осторожно спросила Аня.
-Борюся собрался прислать мальчишек к Нине на Новый Год. Позвонил ей и выяснил, что она переехала. Возмутился, почему ему не сообщили. Дескать, он мог бы посоветовать, куда удобнее…
-А как он может посоветовать, если он Москву не знает? – удивилась Аня.
-Ну, как же! Борюсик даже в Лондоне может посоветовать что-нибудь… Пусть он там никогда и не был. Ты что? Советы – это наше всё! – фыркнул раздраженный Олег. – Короче, он возмутился. Потом выяснил, что Нина как жила в трёшке, так в трёшку и переехала.
-А что в этом плохого? Ей очень комфортно! – Аня ежедневно приходила к бабушке Олега, и пока Нина таяла от восторга над Настюшей, помогала разбирать книги и личные вещи. Расставлять по полкам, так, как это удобно хозяйке. – Ей всё нравится!
-Правильно! Ей нравится, тем более, что она хоть пользоваться всем стала. Раньше-то готовилась помирать и всё паковала по коробам! – хмуро кивнул Олег. – Зато теперь даже как-то помолодела!
-Ну так что Борису не нравится?
-Ань, ну ты наивная, честное слово! Она должна была ту свою квартиру продать, переехать в крошечную халупку, а разницу отдать Боречке! У него-то аж двое наследников рода!
-Надеюсь, он Нине это не высказал? Ты сходи к ней, а?
Олег кивнул. – Да, сейчас сбегаю. Вообще, надо дверь пробить в прихожей. И ей так удобнее будет и нам.
Он опасался, что Нина может плохо себя почувствовать, расстроиться. Но когда его двоюродная бабуля открыла дверь, Олег чуть не отшатнулся.
-Ба, а тебе топорик зачем?
-Ааа, этот? – Нина взвесила на руке небольшой топорик-отбивалку на металлической рукоятке с прорезиненной ручкой. – Отбивную делаю!
-И представляешь себе Боречку-зайчика? – ехидно уточнил Олег.
-Точно! Он уже тебе позвонил? Вот паразит! Заходи, давай! Сейчас добью мясо, приготовлю и пойду с ним к вам в гости! Или не примете? – Нина резво повернулась к внуку.
-Ба, я тебя и без мяса рад видеть, - рассмеялся Олег. – И вообще, хотел тебе предложить дверь сделать между прихожими.
-После Нового Года. Иначе приедут мальчишки и постоянно будут у вас толочься.
-Так ты их возьмёшь? Я-то думал, что Боречка так оскорбился, что не пошлёт!
-Милый, ты вот взрослый, а такой наивный, чесслово! Ему с Алисочкой, женушкой его бесценной тонкогубой, позарез приспичило ехать на детокс-отдых!
-Ку-да? – изумился Олег. – По-русски и попроще можно? Чтобы я понял!
-Клизмы ставить, - пояснила Нина мрачно. – Так достаточно понятно? Судя по твоей физиономии – вполне! Так вот, детокс, здоровое питание, то есть жидкая овсянка, травяные настои и овощи на пару без соли и приправ, здоровый сон под медитативную музычку – это самый, самый лучший праздник для Борюсика и Алисы! Одно туда никак не вписывается. Догадаешь, что именно?
-Дети! – кивнул Олег.
-Именно! Мишка и Гошка взорвут там всё нафиг и устроят детокс-микс. И я бы сказала, что хуже не будет, но Боречка иного мнения. Так что как бы он не оскорбился, мне он сейчас позвонит и попытается забыть мою бестактность.
-Это какую же?
-Ну, как же… Во-первых, ещё жива и не оставила ему всё имущество в наследство, а во-вторых, не прислала денег от разницы в квартирах, а посмела переехать в такую же по площади. Он, видать, считает, что я могу двигаться только в направлении кладбища! - Нина сердито прикинула стороны света и сообразив, где должен быть Борюсик, погрозила туда топориком. – Не дождешься! Буду жить сто десять лет и спляшу на твоих поминках!
Олег расхохотался и обнял сердитую Нину. – Ба, я тебя люблю!
-Я знаю, - выдохнула Нина. – Я тебя тоже. Ты как, мальчишек переживёшь?
-Запросто. И я, и Аня. Только давай-ка дверь сейчас сделаем. Мне так спокойнее будет. А что Боречка сказал, когда узнал, что ты в наш дом переехала?
-А он не в курсе! – хихикнула Нина. – Он взвыл, как только услышал, что я поменяла трёшку на трёшку, и ему с моего переезда ничего не обломится. Дальше даже не дослушал. Чудак…
Мяун, выслушав новости, которые Олег рассказывал Ане, пошевелил усами. - Что будет, что будет! Сдаётся мне, что с таким разлитием желчи у бедного твоего родственника, даже детокс не справится!