Найти тему
На сплав

Сплав по Суре / Часть 2

Что главное в водном походе, кроме хорошей компании?

Конечно, байдарка. Варианты сплава на катамаранах, каяках, каноэ и прочих разновидностях плавсредств мы отбросили изначально.

По старой памяти мы стали искать напрокат байдарку «Таймень-2». Не нашли. Решили, что придется покупать.

Интернет сразу выдал сайт производителя байдарок «Таймень». Причем, делаются они по чертежам 1970 года, без изменения конструкции и материалов каркаса. А вот «шкура» изготавливается из современных ПВХ-материалов. Она более прочная и долговечная.

Вот она, «лучшая байдарка всех времен и народов» - «Таймень-2».

Фото с сайта Байдарка 63.
Фото с сайта Байдарка 63.

Подробности по ссылке.

Казалось бы, заказывай и покупай?

Но:

  1. Мы оба хорошо помним вес байдарки, сложности сборки, «удобство» штатных сидений.
  2. Цена несколько «кусается».
  3. Грузоподъемность всего 250 кг, а только наш собственный вес под 190 кг. Маловато остается для снаряжения, личных вещей и провизии.
  4. Мало места для размещения всего походного скарба.

Подумали мы о «Таймень-3»:

  1. Грузоподъемность – 370 кг. Отлично!
  2. Средний отсек кокпита позволит разместить все, что нужно в походе!
  3. Но, цена не понравилась категорически!

Тогда мы обратили свой взор на надувные и каркасно-надувные байдарки. И после нескольких дней чтения отзывов и просмотров видео-обзоров выбрали мы байдарку «Вега-2».

Фото с сайта компании «ТаймТриал».
Фото с сайта компании «ТаймТриал».

Описание байдарки по ссылке.

Да, дорого.

Но:

1. Надежность и безопасность за счет надувных бортов и дна.

2. Грузоподъемность – 380 кг!

3. Удобство и комфорт.

Приняли решение: «Берем!».

Ан нет, не тут-то было.

В середине августа делаем мы заказ на сайте, а нам отвечают: «Срок поставки – начало ноября».

Мы то наивно полагали, что производство байдарок стоит на потоке, а оказалось, что они производятся под заказ. И самые мудрые заказывают их уже в январе-феврале.

Опечалились мы зело, поход то срывается.

И тут Дмитрий предложил посмотреть на лодки ПВХ.

Опять несколько дней изучали отзывы и смотрели видео.

И выбрали лодку Urex 35 с НД.

Вот она, красавица!

Фото с сайта компании «Урал-Экспедиция».
Фото с сайта компании «Урал-Экспедиция».

Подробности о лодке по ссылке.

Нам понравилось все:

1. Приемлемая цена.

2. Грузоподъемность – 400 кг!

3. Вместительный кокпит.

4. Надувное дно.

5. Надежность конструкции.

К тому же, если со сплавами у нас не заладится, то лодка для рыбалки – необходимая вещь в хозяйстве.

Между тем наступил сентябрь, до начала похода оставалось всего 8 дней.

Мы заходим на сайт производителя, а этой лодки в наличии нет, возможно через 2 недели. Но для нас это уже поздно.

Находим интернет-магазин, где представлена эта лодка. В наличии ее нет. Время 19 часов. Искать другие интернет-магазины и звонить туда в этот день уже поздно.

На следующий день, в 8 часов утра раздается телефонный звонок из этого интернет-магазина и менеджер Виталий (долгих лет жизни ему!) говорит, что лодку для нас нашел. Через пару часов он прислал фото и видео со склада, где показал лодку в транспортировочной сумке, бирку с наименованием лодки, комплектные распашные весла в чехле.

Мы радостно выдохнули и через три дня лодка лежала перед нами.

Естественно, мы не могли удержаться и немедленно отправились на Свиягу.

Добрались до берега, накачали лодку. Поставили штатные весла.

Я и лодка. Берег реки Свияга. Ульяновск.
Я и лодка. Берег реки Свияга. Ульяновск.

С часик поплавали, вышли на свияжский пляж.

Лодка на свияжском пляже. Ульяновск.
Лодка на свияжском пляже. Ульяновск.

Присели мы на песочек пока лодка подсыхает, подумали вслух и пришли к выводам:

1. Лодка нравится.

2. Переднюю банку ставить не будем. Только две банки на ликтросы.

3. Со штатными распашными веслами не пойдем. Нужны стандартные байдарочные весла «Таймень».

Вот такие.

Фото с сайта КБ «Ствлкер»..
Фото с сайта КБ «Ствлкер»..

Посмотреть описание можно здесь.

Привычные нам, надежные и проверенные временем.

Но, про весла, другое снаряжение и как мы, наконец-то, отправились на маршрут читайте в следующей части

Сплав по Суре / Часть 3

Предыдущая часть

Сплав по Суре / Часть 1