Что главное в водном походе, кроме хорошей компании?
Конечно, байдарка. Варианты сплава на катамаранах, каяках, каноэ и прочих разновидностях плавсредств мы отбросили изначально.
По старой памяти мы стали искать напрокат байдарку «Таймень-2». Не нашли. Решили, что придется покупать.
Интернет сразу выдал сайт производителя байдарок «Таймень». Причем, делаются они по чертежам 1970 года, без изменения конструкции и материалов каркаса. А вот «шкура» изготавливается из современных ПВХ-материалов. Она более прочная и долговечная.
Вот она, «лучшая байдарка всех времен и народов» - «Таймень-2».
Подробности по ссылке.
Казалось бы, заказывай и покупай?
Но:
- Мы оба хорошо помним вес байдарки, сложности сборки, «удобство» штатных сидений.
- Цена несколько «кусается».
- Грузоподъемность всего 250 кг, а только наш собственный вес под 190 кг. Маловато остается для снаряжения, личных вещей и провизии.
- Мало места для размещения всего походного скарба.
Подумали мы о «Таймень-3»:
- Грузоподъемность – 370 кг. Отлично!
- Средний отсек кокпита позволит разместить все, что нужно в походе!
- Но, цена не понравилась категорически!
Тогда мы обратили свой взор на надувные и каркасно-надувные байдарки. И после нескольких дней чтения отзывов и просмотров видео-обзоров выбрали мы байдарку «Вега-2».
Описание байдарки по ссылке.
Да, дорого.
Но:
1. Надежность и безопасность за счет надувных бортов и дна.
2. Грузоподъемность – 380 кг!
3. Удобство и комфорт.
Приняли решение: «Берем!».
Ан нет, не тут-то было.
В середине августа делаем мы заказ на сайте, а нам отвечают: «Срок поставки – начало ноября».
Мы то наивно полагали, что производство байдарок стоит на потоке, а оказалось, что они производятся под заказ. И самые мудрые заказывают их уже в январе-феврале.
Опечалились мы зело, поход то срывается.
И тут Дмитрий предложил посмотреть на лодки ПВХ.
Опять несколько дней изучали отзывы и смотрели видео.
И выбрали лодку Urex 35 с НД.
Вот она, красавица!
Подробности о лодке по ссылке.
Нам понравилось все:
1. Приемлемая цена.
2. Грузоподъемность – 400 кг!
3. Вместительный кокпит.
4. Надувное дно.
5. Надежность конструкции.
К тому же, если со сплавами у нас не заладится, то лодка для рыбалки – необходимая вещь в хозяйстве.
Между тем наступил сентябрь, до начала похода оставалось всего 8 дней.
Мы заходим на сайт производителя, а этой лодки в наличии нет, возможно через 2 недели. Но для нас это уже поздно.
Находим интернет-магазин, где представлена эта лодка. В наличии ее нет. Время 19 часов. Искать другие интернет-магазины и звонить туда в этот день уже поздно.
На следующий день, в 8 часов утра раздается телефонный звонок из этого интернет-магазина и менеджер Виталий (долгих лет жизни ему!) говорит, что лодку для нас нашел. Через пару часов он прислал фото и видео со склада, где показал лодку в транспортировочной сумке, бирку с наименованием лодки, комплектные распашные весла в чехле.
Мы радостно выдохнули и через три дня лодка лежала перед нами.
Естественно, мы не могли удержаться и немедленно отправились на Свиягу.
Добрались до берега, накачали лодку. Поставили штатные весла.
С часик поплавали, вышли на свияжский пляж.
Присели мы на песочек пока лодка подсыхает, подумали вслух и пришли к выводам:
1. Лодка нравится.
2. Переднюю банку ставить не будем. Только две банки на ликтросы.
3. Со штатными распашными веслами не пойдем. Нужны стандартные байдарочные весла «Таймень».
Вот такие.
Посмотреть описание можно здесь.
Привычные нам, надежные и проверенные временем.
Но, про весла, другое снаряжение и как мы, наконец-то, отправились на маршрут читайте в следующей части
Предыдущая часть