Найти тему
Nuga Digital

Как создать онлайн-курс с нуля в 2021 году: проблемы, аналитика и рекомендации (3 ч.)

Оглавление

Последняя третья часть аналитического исследования, которое мы провели с командой Рекламного агентства Nuga Digital.

Рекомендации

Что дальше?

Рынок онлайн-образования растёт и будет продолжать расти в ближайшие годы. Вот статистика согласно исследованию Edmarket.Digital за 2020 год:

-2

Это заставляет нас сделать вполне закономерный вывод: вкладываться и заниматься созданием онлайн-курсов, платформ для онлайн-образования и вообще инфопродуктов можно, но аккуратно.

Идеи для реализации

  1. Нужно думать о последовательности и взаимосвязи каждого блока или элемента учебного материала. Если автор курса — эксперт в своей области, это ещё не означает, что он способен преподавать. В таком случае нужно обратиться к специалисту, который разбирается в педагогическом дизайне и принципах андрагогики (теории обучения, раскрывающей специфические закономерности освоения знаний и умений учеником). Он поможет добиться правильной структуры и подачи материала, таким образом удовлетворив слушателей;
  2. Продюсирование онлайн-курсов. Теперь есть специальность, которая ориентирована на инфопродукты. Онлайн-продюсирование это не только аналитика, планирование, решение финансовых вопросов, но и полная разработка курсов, их продвижение. Продюсер занимается работой с персоналом и общением с покупателями;
  3. Должна присутствовать методология: теория, практика и проверка. Зачастую именно благодаря программе, которая раскрывает «весь сок» курса, его и покупают. Нужно равномерно распределить время подачи теории и применения её на практике. Из дополнительных советов: на первых этапах авторам лучше сперва дать пройти курс знакомым, друзьям, членам семьи или независимым мнениям. Если интерес в процессе пропадёт — нужно переделывать всё построение;
  4. В погоне за технологиями и инновациями стоит брать все возможности, которые доступны. Нужно использовать новые тренды веб-дизайна и подачи, искать способы эффективного взаимодействия ученика и автора;
  5. Уже на этапе прогрева автор должен концентрировать внимание потенциальных покупателей на результатах после прохождения курса. Кроме того, нужно в первую очередь строить персональный бренд, лицо курса. Эксперт не может быть несчастным или бедным, в глазах слушателей он должен казаться успешным, тем, кем хочется стать. Кроме того, нужно концентрировать интересную информацию на каждом этапе, чтобы люди не сомневались в ценности всего материала курса и не считали его «пустышкой»;
  6. Авторам нужно подумать о возможной сертификации. Курсу нужно придать определенную значимость, создать имидж, правильно и широко описать экспертов и преподавателей. Лучшим решением будет заявить про себя на рынке и написать об этом в нескольких местах, опубликовать живые отзывы и независимые мнения;
  7. Во избежание проблемы появления плагиатных «курсов-пустышек» следует в первую очередь грамотно построить рекламную кампанию. Качественный онлайн-курс и пустышку можно отличить уже на этом этапе: если последний играет на эмоциях потенциального покупателя («Уже через неделю вы заработаете 200 000 рублей!»), то первый чаще всего даёт конкретику («Получите скиллы/сертификат/знания/портфолио»);
  8. Всегда нужно перед созданием и разработкой идеи проверять рынок: есть ли уже такой курс или что-то похожее, покупают ли его, какая целевая аудитория. Проще ориентироваться на людей, которые уже подогреты, чем с нуля пытаться заинтересовать клиентов и надеяться на то, что они купят;
  9. Нужно подумать насчёт налаженного взаимодействия автора и ученика. Таким образом можно обеспечить курсу реальное вовлечение и персонализированный подход, что очень ценится в современности.

Как мотивировать стоимость?

Теперь поговорим о вопросе цены более подробно. Здесь мы представим 14 советов, как закрыть сомнения покупателя.

  1. Отзывы — момент важный и незаменимый, даст людям гарантию результата. Люди обожают видео-кейсы;
  2. Показать экспертность автора и сделать по-настоящему качественное обучение;
  3. Разработать приятный визуал: просто в использовании , но со вкусом для глаз. В нашем рекламном агентстве Nuga Digital как раз есть профессиональные веб-дизайнеры, разбирающиеся в UX/UI-проектировании веб-сайтов и пользовательском интерфейсе в целом.
  4. Сертификаты, гарантия трудоустройства, конкретные результаты учеников (заработок, достижения, карьерный рост) — всё идёт в ход;
  5. Рекомендации от известных компаний, авторов других образовательных продуктов;
  6. Показать демо-версию продукта перед продажей совершенно бесплатно;
  7. Качественные лид-магниты (полезные pdf-файлы, знания которых можно применить на практике уже сейчас) и воронка продаж. Так клиент сам придёт к тому, что он хочет купить этот продукт;
  8. Раскрыть все тарифы и план курса; обратная связь экспертов в высших тарифах (VIP, Элитный или Престиж) не повредит;
  9. Организовать рассрочку при покупке;
  10. Подумать насчёт периодических скидок и промокодов, акций, розыгрышей чего-либо при полном прохождении курса;
  11. Для студентов, которые приобрели курс, можно оставить неограниченный доступ к платформе с учебными материалами и 1 раз в год актуализировать знания, чтобы ученики были в тренде. Кроме того, эффективным решением будет создать комьюнити и регулярно встречаться, в том числе с авторами курсов (так называемые встречи с учениками);
  12. Можно ввести новую тенденцию: взаимосвязанные курсы, сотрудничество разных авторов. Таким образом, ЦА одних будет интересоваться курсами других;
  13. Человеческое отношение (многое индивидуально, что касается организационных вопросов);
  14. Дать зрителям увидеть весь процесс создания. Это заставит их влиться в курс, как в сериал. Зайдите с ними в эту нишу, обучитесь, получите результат. Покажите в Instagram и YouTube, как создавался курс (бекстейдж).

Примеры успешных практик

Мы собрали несколько примеров удачных онлайн-курсов для наглядности.

-3

smmспецназ. Два потока. 153 человека. Вложения 215 тысяч рублей: трафик, оплата работы фрилансеров и трафик-менеджеров, CRM и софт.Выручка — 1 млн 230 тысяч рублей. Представлял из себя обучающий курс по работе с социальными сетями. Подробности запуска: https://www.cossa.ru/cases/168732/

Курс по копирайтингу. Особенен своей ЦА: https://texterra.ru/blog/opyt-prodvizheniya-kursov-dlya-auditorii.html

Продвижение онлайн-школы по обучению профессии «Веб-дизайнер на Тильда». Четвёртый портрет в нашем анализе целевой аудитории стал их основным потоком: https://vc.ru/marketing/126956-keys-prodvizhenie-onlayn-shkoly-po-obucheniyu-professii-veb-dizayner-na-tilda

Школа Ольги Грибовой. Тетахилинг, переход в онлайн, какие проблемы возникли и на что стоит обратить внимание: https://textback.ru/case_online_school#telegram

Общий анализ

На основе мониторинга успешных практик мы вынесли несколько основных тенденций успеха инфопродуктов:

  1. Важно сегментировать аудиторию, брать онлайн-курсы в общем понятии очень сложно, так как для отдельных отраслей может быть от 10 портретов ЦА;
  2. Лучшие результаты показывает площадка Instagram, а именно — реклама в сториз;
  3. Комплексное продвижение — самый лучший вариант, так как тестируются сразу все площадки для привлечения заявок;
  4. Чат-бот — спасение от рутинных задач. Спасает как рассылка, но работает эффективней;
  5. Удачная связка: WhatsApp + Telegram. C WhatsApp собираем номера, в Telegram больше функционала для общих чатов;
  6. Личный бренд — ключ к эффективному продвижению;
  7. Перед продажей хорошо внедрять лид-магниты, которые человек может получить после того, как оставит контакт на посадочной странице.

Выводы

Если кратко: авторам курсов не нужно гнаться за известностью и деньгами. Лучше всего в первую очередь вложить по-настоящему ценные знания в курс, и таким образом сделать инфопродукт реально полезным. Кроме того, стоит подумать об его адаптированности под всех потенциальных учеников. Придумать что-то новое, базируясь на старом. Плагиат — не выход. Всё гениальные просто, а значит нужна всего щепотка усилий, чтобы сделать инфопродукт реально полезным и эффективным. Если вы — эксперт в своей области и вам есть, что сказать, значит кому-то обязательно понадобятся ваш опыт и знания.

Если у Вас возникли вопросы, либо Вам нужна классная упаковка онлайн-курса – обращайтесь к нам по электронной почте nuga.digital@gmail.com, либо через сайт Nuga Digital. Мы обязательно поможем и проконсультируем.

#онлайн-курс

#инфобизнес

#онлайн-образование

#продюссирование

#продвижение бизнеса

#продвижение в интернете

#запуск инфопродукта

#продвижение онлайн-курсов

#как создать онлайн-курс

#как запустить онлайн курс