Найти тему
Tatler Russia

Палома Пикассо: жизнь и творчество дочери легендарного художника

Оглавление

Что мы знаем про дизайнера ювелирных украшений Tiffany & Co, одну из самых стильных женщин прошлого века и музу Ив Сен-Лорана.

Детство

Палома Пикассо родилась в Париже в творческой семье. Ее отец — художник Пабло Пикассо, а мать — график и писательница Франсуаза Жило (она ушла от гения, когда девочке было всего четыре года). Интересно, что имя для дочери Пикассо выбрал сам. Палома, что в переводе с испанского означает «голубка», была названа так в честь картины с изображением голубя, которую он написал для Международной конференции мира, прошедшей в Париже в 1949 году (именно в этом году на свет и появилась Палома). Девушка унаследовала не только знаменитую фамилию, но и талант.

Однако дочь, пожалуй, самого известного сюрреалиста в мире не собиралась становиться художницей, хотя ее окружали сплошь люди искусства. В детстве рисование для нее было таким же привычным занятием, как еда и сон.

«Когда я выросла, то начала ощущать, как тяжело быть Пикассо. Люди всегда говорили мне и моему брату Клоду, что если мы научимся рисовать, то обязательно станем художниками, как наши родители», — вспоминала она.

«Когда мне было 14 или 15, я чувствовала себя очень неспокойно. Тогда я брала в руки карандаш только для того, чтобы записать что-то. Честно говоря, я очень боялась, что стану художницей», — позже скажет дизайнер в интервью Washington Life.

ПАЛОМА С ОТЦОМ ПАБЛО ПИКАССО (1958 ГОД)
ПАЛОМА С ОТЦОМ ПАБЛО ПИКАССО (1958 ГОД)

От первых шагов в искусстве до международного признания

Давление общественности было невыносимым, и она пошла другим путем. Во время учебы в парижском университете в Нантере Пикассо стала подрабатывать дизайнером костюмов. В конце 1960-х девушка, заинтересовавшись модой, стилизовала авангардные театральные постановки в Париже. Для одной из актрис Пикассо придумала ожерелье из фальшивых бриллиантов. Реквизит она нашла на местном блошином рынке: камни пришлось снять с топа, принадлежавшего когда-то танцовщице кабаре «Фоли-Бержер». Эта история вдохновила ее на занятия дизайном ювелирных украшений.

Как-то раз Палома показала несколько изделий своему другу, кутюрье Иву Сен-Лорану (модельер считал ее новой Глорией Свенсон), а он был так поражен, что предложил ей создать полноценную коллекцию бижутерии.

Палома была близка с Ивом вплоть до его смерти в 2008 году. Именно он стал автором ее свадебного наряда, когда Пикассо выходила замуж в первый раз, за аргентинского драматурга Рафаэля Лопеса-Санчеса. На церемонии Палома предстала в белом брючном костюме, красной блузе с оборками и кожаных перчатках в тон, а на вечернем коктейле — в красном платье от Карла Лагерфельда.

ПАЛОМА ПИКАССО (1989 ГОД)
ПАЛОМА ПИКАССО (1989 ГОД)

Итак, вернемся в 1970-е. Пикассо прошла курсы в парижской ювелирной школе, стала делать украшения для друзей и продолжила работу над изделиями для греческого бренда Zolotas, а в 1979 году директор по дизайну Tiffany & Co Джон Лоринг пригласил Пикассо на собеседование, во время которого ей предстояло выполнить необычное задание: сервировать стол с использованием изделий марки. Палома с заданием справилась, превратив стол, застеленный скатертью, в морскую гладь, а расставленную посуду — в сокровища подводного мира. Говорят, в компанию она попала только со второй попытки — в первый раз вместо нее взяли Эльзу Перетти.

За 40 лет своего сотрудничества с Tiffany Пикассо создала множество уникальных, ставших культовыми, украшений. Творения Паломы были воплощением художественных и культурных веяний Нью-Йорка 1980-х годов.

Когда Пикассо представила свою первую коллекцию для ювелирного Дома в 1980 году, журналисты Vogue написали: «Это новое определение настоящих украшений в самом современном смысле». Многие ожидали, что в «настоящих» украшениях будут бриллианты, однако художница использовала полудрагоценные камни. Если бы Чарльз Льюис Тиффани, Луи Комфорт Тиффани и геммолог Джордж Кунц, могли бы увидеть творения Пикассо, они были бы в восторге. Именно она задала тренд на использование броских цветных камней. Она вспоминает, как пришла на встречу в Tiffany и увидела на столе множество самоцветов: «Я стояла там как завороженная. Я и представить себе не могла, что бывают такие волшебные, играющие всеми существующими цветами камни. Я поразилась многообразию даров природы». Ее любовь к драгоценным камням проявляется в таких коллекциях, как Olive Leaf, Paloma’s Sugar Stacks и ее последней линии Paloma’s Studio.

Дизайнер черпает вдохновение из путешествий и различных мест, где она жила (Пикассо родилась в Париже, выросла на юге Франции, а в настоящее время у нее есть дома в Лозанне и Марракеше).

«Когда я была маленькой, то часто спрашивала маму, могу ли я вместе с ней посмотреть на ее украшения», — говорила Пикассо. Если посмотреть на ее фотографии в юности, то практически на всех из них она носит украшения.

«Когда я стала чуть старше, то стала покупать бисер на блошиных рынках в Париже — меня привлекали цвета и формы», — вспоминала дизайнер. В 1960-х годах она побывала в Венеции, где ее поразили красочные бусы, увиденные на острове Мурано. Они настолько отпечатались в памяти Паломы, что оказали большое влияние на ее будущие работы.

После смерти отца Палома потеряла интерес к работе. «Я перестала заниматься дизайном, когда мой отец умер в 1973 году, — рассказала она в интервью The New York Times. — Мне не хотелось ничего делать. Я просто посмотрела на все картины, и было ощущение, что меня опустошили». Пикассо не оставил завещания, а его незаконнорожденные дети — Палома, Клод и их единокровная сестра Майя – подали иск на свою долю имущества, которая оценивалась в 250 миллионов долларов. После суда Палома получила часть наследства (которая, по оценкам, приближалась к 90 миллионам долларов), а также некоторые из работ художника.

Постепенно после урегулирования всех дел с наследством к ней стали возвращаться силы. Пикассо решила попробовать себя и в кинематографе. В 1974 году она снялась в эротическом фильме «Аморальные истории» польского режиссера Валериана Боровчика. Впрочем, обнажаться Палома не стеснялась не только на экране. В конце 1970-х дизайнер стала частой посетительницей легендарного Нью-Йоркского диско-клуба Студия 54, для похода в который она непременно выбирала экстравагантные наряды.

ПАЛОМА ПИКАССО С ПЕРВЫМ МУЖЕМ РАФАЭЛЕМ ЛОПЕС-САНЧЕСОМ
ПАЛОМА ПИКАССО С ПЕРВЫМ МУЖЕМ РАФАЭЛЕМ ЛОПЕС-САНЧЕСОМ

Стиль

С юных лет Палома любила графические детали, красный оттенок, сочетание разных текстур и наряды в стиле Европы Старого Света (массивные бусы, тонкое кружево, накидки-болеро и яркие яркие блейзеры, напоминающие костюмы матадоров). Среди ее близких друзей всегда были художники, модельеры и представители светского общества, такие как Энди Уорхол и Ив Сен-Лоран, поэтому неудивительно, что она создала свой собственный, уникальный стиль. В 1970-х Палома выходила в свет в босоножках на заоблачных танкетках и платьях в стиле 1940-х с объемными плечами, заправляла волосы в высокие тюрбаны и наносила яркий макияж в стиле «кабуки».

Франсуа Нарс (фотограф и визажист) назвал красный цвет фирменным оттенком Паломы. Цвет привлекал ее с раннего возраста, она начала красить губы красной помадой еще в шесть лет.

Талантлива во всем

Пикассо также известна как одна из самых стильных женщин в мире (Vanity Fair не раз включали ее в топ наряду с королевскими особами, актрисами и светскими дамами, такими как Жаклин Кеннеди). Для всемирно известного бренда L’Oréal она создала три аромата, один из которых назвала в честь себя «Палома Пикассо». Под своей торговой маркой Палома выпустила фирменную красную помаду Mon Rouge. До выхода собственного цвета Пикассо предпочитала всего два оттенка от Revlon — Certainly Red или Love That Red. Также она разрабатывала дизайн различных аксессуаров и солнечных очков. Палома вместе с первым мужем основала собственный бренд. В 1984 году компания Paloma Picasso выпускала сумки, пояса, постельное белье, и за эту работу американский Совет дизайнеров моды присвоил Паломе звание лучшего дизайнера аксессуаров года.

Что касается личной жизни, то в 1999 году Палома развелась с первым супругом и вскоре вышла замуж за французского врача Эрика Тевенне. Они переехали в Швейцарию, где в Лозанне Палома основала фонд, средства которого направляются на освещение творчества ее родителей. Сегодня Пикассо продолжает пополнять свои коллекции и создавать новые творения. Как она любит говорить: «Самое лучшее украшение — это то, которое еще предстоит создать».

ПАЛОМА ПИКАССО С ПЕРВЫМ МУЖЕМ РАФАЭЛЕМ ЛОПЕС-САНЧЕСОМ
ПАЛОМА ПИКАССО С ПЕРВЫМ МУЖЕМ РАФАЭЛЕМ ЛОПЕС-САНЧЕСОМ