Найти в Дзене
MotoNirvana

Мотоциклы не для новичка. Гиперспорт и мускул-байк

Источник: rehan-shaik-eDvH6US9WdU-unsplash
Источник: rehan-shaik-eDvH6US9WdU-unsplash

Гиперспорт.

Даже не класс как таковой, а скорее небольшой набор из нескольких моделей, конкретную принадлежность каждой из которых многие определяют по-разному. С ходу назову три поколения (включая премьеру этого года) Suzuki GSX-R1300 Hayabusa, Kawasaki ZZR1400

Источник: pixabay
Источник: pixabay

и Kawasaki H2

Источник: pexels-sourav-mishra-5541989
Источник: pexels-sourav-mishra-5541989

Часто эти модели относят к спорт-туристам , что спорно. Основные черты таких мотоциклов - безграничная мощность, заключенная в крупном теле с отличной аэродинамикой и большая колёсная база для устойчивости на больших скоростях.

Даже опытным пилотам с многолетним стажем непросто контролировать ручку газа, в плотном городском потоке возможны сложности из-за небольшого угла поворота рулевой колонки и габаритов, а содержание такой техники может существенно истощить Ваш кошелёк.

В качестве первого мотоцикла - не рекомендовал бы. Опасно и трудно в освоении.

Мускул-байк или пауэр-круизер (Power-cruiser)

Источник: oxana-melis-BuAuuEI2ubM-unsplash
Источник: oxana-melis-BuAuuEI2ubM-unsplash

Класс также ограничен буквально несколькими моделями, среди которых самыми яркими представителями мне видятся Yamaha V-Max в двух поколениях,

Источник: dmitry-lothbrok-hyn4A5vkwPQ-unsplash
Источник: dmitry-lothbrok-hyn4A5vkwPQ-unsplash

безуспешная попытка потеснить его в этой области - Honda X4, а также Ducati Diavel.

Источник: josh-marshall-s0QMav76pmQ-unsplash
Источник: josh-marshall-s0QMav76pmQ-unsplash

Если гипербайки выделяются сумасшедшей мощностью и скоростными возможностями, то "мускулы" поражают крутящим моментом, доступным практически с холостых оборотов, что позволяет им с легкостью выигрывать "светофорные гонки" у любых спорт- или гипербайков, которым нужно время, чтобы двигатель набрал обороты максимальной мощности.

Обратная сторона этих возможностей - необходимость точной дозировки открытия газа, поскольку даже небольшого избытка подачи топлива хватает, чтобы превратить мотоцикл в дрифт-машину, теряя ускорение и доводя износ задней шины до мгновенного.

А еще эти мотоциклы не расположены к поворотам и торможению из-за габаритов и массы. Не зря за свои ездовые качества легендарный Yamaha V-Max получил в народе прозвище "Кувалда", иногда снабженное приставкой "Летающая". Из упомянутой троицы "Кувалда" первого поколения -самый амбициозный аппарат, имеющий помимо монструозного (на момент создания) двигателя очень слабые жесткостные характеристики рамы, проблемный карданный привод и слабую тормозную систему, что в совокупности принесло ему славу "профессионального убийцы" владельцев.

Единственный совет, который я мог бы дать человеку, основательно настроенному приобрести мускул-байк - примериться к нему в салоне или попросить посидеть за рулем владельца, почувствовать массу мотоцикла. А затем основательно подумать, нужна ли Вам мощность, которая чересчур легко способна обратить малейший промах управления в аварию с тяжелыми последствиями для техники и здоровья, Вашего и окружающих Вас людей?

И - до встречи в следующей статье! Оставайтесь с нами!