Гиперспорт.
Даже не класс как таковой, а скорее небольшой набор из нескольких моделей, конкретную принадлежность каждой из которых многие определяют по-разному. С ходу назову три поколения (включая премьеру этого года) Suzuki GSX-R1300 Hayabusa, Kawasaki ZZR1400
и Kawasaki H2
Часто эти модели относят к спорт-туристам , что спорно. Основные черты таких мотоциклов - безграничная мощность, заключенная в крупном теле с отличной аэродинамикой и большая колёсная база для устойчивости на больших скоростях.
Даже опытным пилотам с многолетним стажем непросто контролировать ручку газа, в плотном городском потоке возможны сложности из-за небольшого угла поворота рулевой колонки и габаритов, а содержание такой техники может существенно истощить Ваш кошелёк.
В качестве первого мотоцикла - не рекомендовал бы. Опасно и трудно в освоении.
Мускул-байк или пауэр-круизер (Power-cruiser)
Класс также ограничен буквально несколькими моделями, среди которых самыми яркими представителями мне видятся Yamaha V-Max в двух поколениях,
безуспешная попытка потеснить его в этой области - Honda X4, а также Ducati Diavel.
Если гипербайки выделяются сумасшедшей мощностью и скоростными возможностями, то "мускулы" поражают крутящим моментом, доступным практически с холостых оборотов, что позволяет им с легкостью выигрывать "светофорные гонки" у любых спорт- или гипербайков, которым нужно время, чтобы двигатель набрал обороты максимальной мощности.
Обратная сторона этих возможностей - необходимость точной дозировки открытия газа, поскольку даже небольшого избытка подачи топлива хватает, чтобы превратить мотоцикл в дрифт-машину, теряя ускорение и доводя износ задней шины до мгновенного.
А еще эти мотоциклы не расположены к поворотам и торможению из-за габаритов и массы. Не зря за свои ездовые качества легендарный Yamaha V-Max получил в народе прозвище "Кувалда", иногда снабженное приставкой "Летающая". Из упомянутой троицы "Кувалда" первого поколения -самый амбициозный аппарат, имеющий помимо монструозного (на момент создания) двигателя очень слабые жесткостные характеристики рамы, проблемный карданный привод и слабую тормозную систему, что в совокупности принесло ему славу "профессионального убийцы" владельцев.
Единственный совет, который я мог бы дать человеку, основательно настроенному приобрести мускул-байк - примериться к нему в салоне или попросить посидеть за рулем владельца, почувствовать массу мотоцикла. А затем основательно подумать, нужна ли Вам мощность, которая чересчур легко способна обратить малейший промах управления в аварию с тяжелыми последствиями для техники и здоровья, Вашего и окружающих Вас людей?
И - до встречи в следующей статье! Оставайтесь с нами!