Главными методами в воспитании детей являлись примеры взрослых, их поведение, отношение к другим людям. Такие методы, подражать авторитету, следовать общепринятому образцу и нести ответственность за собственные поступки, считались наилучшими способами воспитания достойного человека. (Как воспитывался каждый благородный осетин?) Прекрасные примеры идеального человека всегда были у всех на слуху, о них говорили везде, ими восхищались. Ещё одними примеры для подражания являлись герои Нартовского эпоса, новым даже были посвящены песни, прославляющие их. (Осетинские особенности, многие из которых до сих пор сохраняются) Будучи ещё подростком, каждый осетин проходил суровую школу хороших манер, получал военно-спортивную, риторическую, музыкально-хореографическую подготовку. (Что для каждого осетина являлось долгом чести?) Девушки также проходили обучение посильным военным приёмам. Хотя с точки зрения мещанского рационализма такой подход в воспитании не являлся практичным. Несмотря на это,