Найти тему
Скифия

Что не променяли осетины? И чем следует гордиться!

Как говорилось в прошлой статье, в 10-12 вв. осетинская религиозная система испытала наиболее активное влияние христианской церкви. В тот период попытались слить образы аланских и христианских святых.("Темные времена" в Осетии. И почему я так уважаю осетин?)

Эти попытки были сделаны для того, чтобы урегулировать политические и государственные процессы, а также установить дружеские связи с другими государствами, где присутствовал христианский мир.

-2

Самые значимые преобразования отобразились на замене некоторых древних имён. К примеру, в имени Мыкалгабырта (то есть покровитель царей Алании и «воинского» колена Царазонта-Агузата) происходит объединение имён архангелов Михаила и Гавриила. Параллели между православными и аланскими святыми по сей день употребляют в церковной традиции и в осетинских обрядах – в качестве знака взаимного уважения и многовековых взаимосвязей религиозных систем. (Имя Святого, которое под запретом у женщин)

-3

Значительной особенностью духовной осетинской истории состоит в сохранении веры осетин с незапамятных времён, несмотря на распространение двух мировых религий – христианства и мусульманства. Это объясняется не только архаичностью и традиционностью осетинской религии, но и в первую очередь её важнейшими чертами.

-4

Первая и самая значимая особенность в том, что у осетин монотеистическая вера (единобожие), которая возникла задолго до христианизации аланского государства. Единым Богом у осетин является Хуыцау. Ему всегда возносится первая молитва и в радости, и в горе, и на любом празднике (я тому свидетель), также есть эпитеты «Великого (Стыр)» и «Единочтимого (Иунаг Цытджын)». (Скифы предки осетин. Ещё одно доказательство тому)

-5

Святые-дзуары являются покровителями различных сфер мироздания, природных явлений, а также людской деятельности. (Связь индоиранцев и осетин. В чём она ещё заключается?)

-6

Уацилла повелевает громом и молнией, Аларды – эпидемическим болезням, Мады-Майрам – женщинам и маленьким детям, Сафа –домашнему очагу, Фалвара – стадам. Как и в древние времена, так и на сегодняшний день фундаментальные жизненные ценности связаны с понятием «Фарна», то есть «божественной благодатью».

Ещё по этой теме:

Женолюбивый герой-богатырь у осетин

Священная роща в Осетии, в которой произошло чудо

Что должен был выбрать предок осетин? Что важнее вера или любовь?

Жестокие поступки ради земель в Осетии. Семьи начинают судить своих же

Мой друг, ставь лайк , если тебе понравилась статья , так я буду знать, интересна ли тебе эта тема и о чём мне писать в дальнейшем...

Подписывайся на канал, дальше будет интереснее - ПОДПИСАТЬСЯ ЗДЕСЬ

Группа вк "СЕ ЧЕЛОВЕК" . В ней много фотографий, а также увлекательной информации. Подписывайся и там - ПОДПИСАТЬСЯ ЗДЕСЬ