Английского классика детектива Джеймса Хедли Чейза считаю мастером жанра, а экранизации его произведений с интересом пересматриваю. Нравится кино, снятое во времена СССР, когда игра актеров была профессиональной и естественной, а спецэффекты ограничивались трюковыми постановками.
«Мираж» (1983 год)
Снят по произведению «Весь мир в кармане» на Рижской киностудии, как и большинство фильмов, действие которых происходит в США.
Сюжет классический: отчаявшаяся в жизни Джинни Гордон с целью завладеть инкассаторской машиной связывается с преступной группой, в которую наряду с преступниками входят случайные люди — бывший боксер Эл (Алекс) Китсон и эмигрант Джипо (Джузеппе) Мандини.
Автомобиль с деньгами они угоняют, но деньги получить так и не удается, в результате все погибают.
Не может оставить равнодушной история внезапно вспыхнувшего чувства между Алексом и Джинни, трагизм добряка Джипо. В целом это больше трагедия, чем детектив.
Проникаешься игрой актеров. Помимо Адомайтиса, в главных ролях занята Мирдза Мартинсоне (Джинни Гордон): работ с ее участием не так много, но все роли яркие и запоминающиеся.
«Бухта смерти» (1991 год)
Фильм мне понравился, особо хочу отметить игру и физическую форму исполнителя главной роли Олега Штефанко. Удовольствие получаешь от созерцания крымских пейзажей еще той, советской эпохи: съемки проходили в Крыму.
Сюжет закрученный и увлекательный, вроде бы как по роману Чейза «Каменные джунгли», но полноценной экранизацией я его не считаю, потому что фильм имеет свою сюжетную линию и оригинальный сценарий, являющийся глубокой переработкой упомянутого произведения.
Но в напряжении держит до последних кадров, правдиво показаны взаимоотношения между людьми, подернутые алчностью и жаждой наживы.
«Бухту смерти» снимали уже на закате СССР, и фильм я отношу к категории так называемого перестроечного кино, которому более свойственны черты социальной драмы.
«Снайпер» (1991 год)
Хотя на слуху американский фильм с таким же названием (в главных ролях — Том Беренджер и Билли Зэйн), но мне больше нравится советский «Снайпер», снятый по одноименному роману Чейза.
Здесь кино делают актеры: любимец советских женщин Николай Еременко — младший (Джей Бенсон), Армен Джигарханян (Саланте) и Екатерина Стриженова (Люси).
В центре острого и динамичного сюжета — деньги, а вернее, желание их заработать. И тогда законопослушный и мирный гражданин (Бенсон) оказывается разменной картой в ловкой интриге одного из «хозяев жизни», что вынуждает его пойти до конца, но уже с оружием в руках.
Не оставляют равнодушным великолепные крымские пейзажи: в «Нижней Ореанде» проходили съемки отдельных сцен.
Что думаете о детективном (и не только) кино СССР? Хотелось бы подискутировать, поэтому жду комментариев.