Найти тему

Если б не было тебя

Этот рассказ я посвящаю своим Читателям, без которых не было бы Кофейных романов.

Вчера число моих подписчиков перевалило за 10 000.

~~~~~~

Лариса и Дима познакомились в деревне на дискотеке.

Чья молодость пришлась на девяностые и начало нулевых, с улыбкой вспомнят сие культмассовое мероприятие. Гигантские колонки возле импровизированного диджейского пульта, светомузыка, большой шар на потолке, призывающий создать романтичную атмосферу. Танцевали в основном девушки, для этого собирались в круг, в середину, которого ставили свои сумочки. Парни чаще стояли в стороне. Крутые, в ярких олимпийках Abibas снисходительно поглядывая на барышень. Оглушительные хиты «Крошка моя», «Ветер с моря дул», «Coco Jambo» лились из колонок.

Но хватит ностальгии, пришло время рассказать о героях этой истории.

В тот день Дима приехал к бабушке на юбилей, хотел тем же вечером рвануть обратно в город, но бабушка плакала, размазывая слёзы по морщинам, и сердце его дрогнуло.

Вообще, он бабушку любил, школьные каникулы проводил в деревне, но, то было раньше, до армии. А вернулся он уже возмужавшим, повзрослевшим и интересы у него стали другими. За последние три года считаные разы навещал стариков.

«Ну, ладно, переночую, от меня же не убудет, — решил он. — Бабуся вон совсем сдала, порадую её, да и высплюсь, а то в городе к пацанам рвану, и до утра загудим»

Отсидев за праздничным столом до 9 вечера, наслушавшись задушевных застольных песен и не менее задушевных откровений дяди Гриши, соседа по огороду, решил Дима на местный дискач сходить, посмотреть, что и как тут.

Может кто-то из ребят и не рискнул бы идти, но только не Дима. Себя он считал практически местным. Да и попробовал бы кто пристать к Диме! Роста в нём почти два метра, плечи широкие, бицепс накачан, шаг твёрдый, голос громкий. Всё при нём, в общем.

Стоит он, смотрит, как девчонки танцуют, у самого внутри всё подпрыгивает: настроение отличное. А тут ещё знакомые объявились Михей и Сёмыч — одногодки его, вместе соседские сады грабили. Они его сразу узнали, деревня маленькая, все знают у бабы Шуры юбилей, гости. Вот и разглядели его в толпе.

Стоят, смеются, детство-юность вспоминают, хорошо им.

— Друзья, наша дискотека подходит к концу! — Объявил в микрофон диджей, толпа загудела, а тот продолжил. — По традиции в завершение вечера белый танец.

Михей и Сёмыч приосанились, сунули большие пальцы в карманы джинсов, всем своим видом показывая, что их собственно не очень интересует происходящее, один сигарету за ухо заложил, второй ногу вперёд выставил, по-барски так. Но Дима заметил, что разговаривать они перестали, и искоса поглядывают, нет ли, желающих пригласить их на танец.

Он чуть не захохотал в голос, но тут его кто-то за рукав потянул:

— Потанцуем? — задрав голову, на него смотрела девчушка.

— Тебе 18 то исполнилось?

— А то! Хочешь, паспорт покажу? — а сама его за руку на середину танцпола утащила.

Грустно поёт Селин Дион, наверное, и Ди Каприо уже утонул, а они танцуют, ну то есть топчутся на месте. Дима смотрит на свою партнёршу, а девчонка-то ладная. Фигура у неё точёная, как часы песочные. Глаза большие, карие, если широко раскроет, ресницы до бровей достают. Волосы русые до середины спины, так и тянется рука погладить их.

Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь (коллаж автора by Canva)
Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь (коллаж автора by Canva)

— Как тебя зовут, Гномик?

— Лариса. А тебя?

— Дима. Ты местная? Что-то раньше не видел тебя.

— Почти местная.

— Это как?

— Я из соседней деревни, из Антоновки. У меня брат недавно женился, жену в дом привёл, ребёнок у них родился и тесно стало. Я от них к бабушке сбежала, тут и до города ближе и места побольше.

— Ясно. А в городе чем занимаешься?

— Учусь, в вет. академии.

— Понятно. Проводить? — не стал ходить вокруг да около.

— Проводи.

Приобнял он её за плечи (на плечо руку положить не рискнул, вдруг пополам сломается) и увёл с дискотеки, махнув на прощание Михею с Сёмычем, те тоже девчат провожать снарядились, обрадовались даже, что Димон ушёл, им такой красавчик-конкурент не нужен.

Лариса на другом конце деревни живёт. Полчаса как пять минут пролетели. Дима впервые себя так с девушкой чувствует: легко, свободно, весело. То ли хмель в голове, то ли ветер. А всё говорит, говорит ей что-то, а она слушает, не перебивает.

Городские девчонки другие, все из себя нарядные, завоёвывать их надо, а Лариса простая, скромная, милая. Не заметили как ещё полчаса у её ворот простояли. Пока голос из окна не послышался:

— Лариса, айда домой, поздно уже!

— Иду, бабуль. Ну, всё мне пора. Пока.

— Я приеду в субботу, на дискотеке найду тебя, приходи, — как-то само выскочило у Димы.

— Хорошо, — девчушка встала на цыпочки, чмокнула его в щеку и убежала за ворота.

Дима провёл рукой по щеке, ухмыльнулся. И что на него нашло? Зачем он ей сказал, что приедет? Ай да ладно, что он девчонкам никогда не врал?

Пошёл, насвистывая домой, глаза уже слипались, правильно говорят, нахлебаешься свежего воздуха спать хочется.

Бабушкины гости разошлись давно, родители тоже уснули, он тихонько пробрался на свою кровать и провалился в глубокий, как в детстве, сон.

На следующей неделе Дима опять поехал в деревню.

Мать, конечно, удивилась, то не ездил полгода, а тут через неделю собрался. Он ответил, что забор хочет подправить, деду тяжело одному. Вот съездит, прикинет, что надо купить. Да и ехать недалеко совсем, час на автобусе.

Весь день с дедом заборные расчёты делали. Диме аж самому понравилось, вспомнил, как в детстве они то скворечник мастерили, то дверь чинили. Интересно ему тогда было и руками работать и с дедовскими инструментами возиться. В городе не так: в квартире пыль не поднимать, гвоздей не бросать, молотком с утра не стучать. Скукота.

Вечером собрался на дискотеку, надел свою лучшую футболку, олимпийку новую. В кармане Camel, на мизинце печатка. Всё как положено.

Ларису сразу увидел, залюбовался. Вокруг девчонки обычные, шумные, с яркой помадой, в коротких юбках. Таких в городе полно. А Лариса отличается от всех. В джинсах, футболке, длинные волосы в пучок собрала, стоит и улыбается, никого из себя не строит.

Не стал он дожидаться окончания дискотеки, к ним подошёл и увёл Ларису.

— Привет. Пошли, погуляем?

— Пошли.

— Может, ты остаться хочешь?

— Неа, чего я здесь не видела?

Он взял её ручку в свою ладонь и повёл подальше от «праздника жизни». Не хотелось ни с кем её делить.

— Дима, у тебя часы есть?

— Ага. А что?

— Опаздывать нельзя, бабушка волнуется.

— Так ты же взрослая, паспорт у тебя есть.

— Ну, кому как, а для неё маленькая ещё. Она не уснёт, пока я не вернусь.

— Ладно, не боись, солдат ребёнка не обидит.

И снова пролетело время как один миг. Лариса домой заторопилась, а Диме хорошо с ней, отпускать не хочется.

У ворот прощаются, его губы смело её губы нашли, по-хозяйски завладели ими.

— Пока, Гномик, я завтра после обеда уеду, забегу на минутку.

— Постучи в окно, я выйду.

— Лады. Клёво сегодня погуляли, ноги гудят, никакой качалки не надо.

— Ага, хорошо.

— Ну вот не было бы меня, так и танцевала бы на дискаче под «Руки вверх».

— Наверное. Пока, Дима, — как тогда привстала на цыпочки, в щёку его чмокнула и убежала.

Вот так у них всё и закрутилось. Дима каждые выходные в деревню приезжает. Иной раз даже в пятницу, а не в субботу. Легко ему с Ларисой, не надо никого из себя строить, успехами хвастаться, словечки блатные бросать.

Быть собой оказалось неожиданно приятно.

Дед с бабушкой не нарадуются, только в школьные годы так часто видели внука. Мать с ним продукты старикам отправляет. В общем, всем хорошо.

Так и лето пролетело, да только ничего не осталось позади, а всё только начиналось.

Наступил сентябрь, а вместе с ним и учёба у Ларисы. Дима почти каждый день к ней приезжает в общагу. Всё хочет ей город показать, но в выходные девушка в деревню уезжает, а в будни учится допоздна. Не хватает Диме долгих летних прогулок. Да и погода уже не располагает к рандеву на свежем воздухе. Тогда стал он приглашать её в кино, кафе.

— Вот, Лариска, смотри какая жизнь. Кто бы тебе её ещё показал, если б ни было меня?

Лариса улыбалась, кивала, смотрела влюблёнными глазами на Диму. Конечно, кто если не он?

Однажды родители уехали к родственникам на юбилей, в соседний город. Он пригласил девушку к себе.

Лариса зарделась, смутилась, подняла на него большие карие глаза и кивнула.

— Гномик, ты это, не бойся меня.

— Я и не боюсь просто, Дим...

— Что?

— Ну, как бы, — Лариса старательно стряхивала пылинки с его куртки.

— Говори! А то я уже переживаю!

— Не было никого у меня раньше. Вот, — выдавила она из себя.

Дима дар речи потерял. Такого он точно не ожидал. Все его знакомые девчонки были более раскрепощённые. А Ларисе уже 22, а она...

Диме хотелось защищать, оберегать Ларису (коллаж автора by Canva)
Диме хотелось защищать, оберегать Ларису (коллаж автора by Canva)

В общем, тогда он и понял, что влюбился в Ларису бесповоротно. И груз ответственности лёг на его плечи. Не хотел он чтобы с ней, как с другими было: наспех, навеселе, а потом аривидерчи.

Не мог он девушку подвести, хотя что скрывать, желал её со страшной силой.

— Гномик, если ты захочешь, пойдёшь домой. Лады?

Она кивнула.

К той встрече он готовился как к полёту в космос. Пропылесосил квартиру, заварил свежий чай, не в пакетиках, а россыпью, мама говорит такой лучше. Купил конфет, печенья, что там ещё девушки любят? У друзей видеокассеты с романтичными фильмами стрельнул. Вино в холодильник убрал. Футболку погладил, в душ сходил. В общем, старался Дима. Очень хотел произвести впечатление на Ларису. Шутки заготовил, фразы разные, а как увидел её, все слова забыл.

Сели на диван, Дима «Красотку» включил, смотрят, вино холодное из бокалов пьют. Лариса сидит прямо, как палку проглотила, юбочку то и дело поправляет, хихикает невпопад. Димка не дурак уж, всё понимает.

— Гномик, иди сюда, садись поближе, — усадил девушку к себе на колени — Не трону я тебя, я же не сволочь какая-то, не бойся.

— Я и не боюсь.

— Ага, вижу я, дрожишь как осиновый лист. Ларис, ну я же мужик, сказал не трону, значит, так и будет. И вообще это, знаешь, чё решил?

— Что?

— Пока не поженимся, спать не будем! — Димка выпалил, и сам удивился, он вроде о свадьбе-то и не думал. Но отпустить Ларису от себя никаких сил не хватит.

— Ты что меня замуж зовёшь? — распахнула она глаза.

— Ну а почему бы нет? Ты скоро институт кончаешь, я работаю. Согласна?

— Конечно, Димочка!

И так хорошо ему стало, радостно. Захотелось схватить Ларису, да закружить по комнате. Но он же серьёзный пацан, улыбнулся ей, бокалами чокнулся и предложил на брудершафт. А потом сладко-сладко поцеловал невесту.

Неизвестно, что принесёт следующий день, а сегодня Дима ни о чём не жалел.

— Видишь, какой я у тебя честный? Будь на моём месте другой, обязательно тобой воспользовался бы! Вот не было бы меня, вляпалась бы в нехорошую историю,— говорил он поутру, вручая новую зубную щётку.

— Да, Димочка, ты у меня самый лучший. Хорошо, что есть ты у меня.

Лариса родителям понравилась. Они бы хоть сейчас их поженили: годы тревожные, то и дело сыновья друзей в истории вляпываются, в группировки вступают. Если Дима семьёй обзаведётся, им спокойнее будет. Он как с ней встречаться начал так серьёзнее стал, работу поменял, о машине думает, деньги копит. У них малосемейка есть, хорошо, что не продали, будет где молодым жить. Так думали Димины родители и тоже потихоньку копили на свадьбу сына.

Дима скопил-таки на машину. Пусть не новую, но купил подержанную девятку цвета мокрый асфальт. Иногда, если позволяло время, заезжал за Ларисой в институт. Девчонки так и ахали: высокий, красивый, да ещё и на машине. Вот повезло Лариске, и что он только в этой тихоне нашёл?

— Видишь, как хорошо, что я есть у тебя? — говорил он, она согласно кивала, конечно, хорошо.

Продолжение ЗДЕСЬ

~~~~~~~

#кофейные романы #айгуль шарипова #рассказы о любви #отношения #невозможно оторваться