Первым американским истребителем танков стала самоходка M10 Wolverine на базе Шермана. Однако уже к 1942 стало ясно что ее характеристики будут неудовлетворительными на фоне новых танков Германии. Комитет вооружений заявил о необходимости создать машину с более мощным орудием, хотя самого такого орудия еще даже не существовало..
Из-за того что главной немецкой угрозой виделось орудие 8,8 cm l/56 (которое потом поставят на Tiger I), американцы рассмотрели на роль вооружения нового истребителя танков 90-мм зенитное орудие M1/M2.
После некоторых манипуляций с орудием, необходимых для размещения на базе Шермана, новый танк отправили на Абердинский полигон, где заявили что такое переоборудование возможно в серийном производстве.
Фирмой «Шевроле» была разработана башня для нового танка. После чего всё было готово и на фирме «Форд» собрали 2 полных рабочих прототипа. По результатам испытаний орудие оснастили дульным тормозом и к октябрю 1943-го года танк-истребитель рекомендовали к производству, где она приобрела конечное название «M36 Jackson» с 90-мм орудием M3.
Производство «M36 Jackson»:
Бронирование влд танка составляло 66 мм (38 мм под углом 55 градусов), лоб башни прикрывала лишь маска орудия толщиной 76 мм, зато корму башни пришлось доварить аж до 127 мм для противовеса новому мощному орудию!
Так что же там было за «суперорудие»?
Это было 90 мм нарезное полуавтоматическое орудие M3 длиной 50 калибров (4,5 метра) с технической скорострельностью в 8 выстрелов в минуту. И как любое зенитное орудие естественной оно было крайне мощным, но немецкое 8,8 cm L/51 и советское 85 мм Д-5 не были ему ровней..
К началу 1945-го года у этих самоходок уже был снаряд M304 Shot, с мощнейшим подкалиберным снарядом, пробивавшим 280 мм брони!
А этого уже хватало уже на лоб 250-миллиметровой башни Мауса и 250-миллиметровой рубки ЯгдТигра.. Но вот по наклонным бронеплитам данный снаряд к сожалению работал плохо (как и любой подкалиберный того времени).