- И что же в преданиях говорится о Луке? – спросила Маришка.
- Ну, разное…
Змей неопределенно махнул рукой.
- А все же? – не отставала ведьма.
- Сказку вам, значит, подавай? Ладно, будет вам сказка. Расскажу о том, как перевертыши появились. Жили в одной деревне названные братья. Парни ладно скроенные, умом не обделенные. И вот в урочный день и час пришло им время через костер прыгать, песни петь да пару свою искать. К делу этому подошли они со всей серьезностью. Попросили старейшин, чтобы те научили их, как сделать так, чтобы распознать, которые из девиц им судьбой дадены. Редко такое с молодыми да горячими случается, но пошла наука им впрок. Отыскали братья себе невест, да ночь, когда костры жаркие горят, да песни славные поют, провели с теми молодками. Только оказалось, что на девушек не только у них планы были. В то время на земле совсем другое время было, не то, что сейчас. Боги по земле ходили среди смертных. Божественною своей любовью одаряли они и дев земных. И на беду братьев, один из богов положил на девушек глаз. Или оба. Кто ж знает, как там у богов глаза складываются.
- Ну, не томи, продолжай, - попросила Маришка.
Змей подмигнул ей и стал дальше рассказывать:
- Так вот. Как узнал бог, что девушек у него из-под носа увели, так и озверел. Только и среди богов правила были. Чужую невесту увести было никак нельзя. Но больно уж девчата ему приглянулись. А богам ведь если что в голову придет – им никто не указ. Кроме законов их собственных. И решил тогда бог погубить братьев.
- Не хочешь ли ты сказать, что это Лука хотел братьев погубить? - вскинулась Маришка.
- Да ты дальше слушай, - перебил ее Михаэль, - Хотел было бог оставить девушек вдовами, да только и на то закон божественный имелся. После ночи костров месяц богам трогать людей было запрещено. Это вроде как любой охотник знает, когда можно на охоту идти, а когда зверю надо пожить дать, детишками обзавестись…
- Ты хочешь сказать, что боги охотились на людей? – опять не выдержала хозяйка дома.
- Ведьма, дашь ты мне сказать или нет? Не охотились они на людей. Это так, присказка была. Слушай! – сказал он, и Маришка притихла. – Значит, стали братья названные жить со своими женами припеваючи, да только на третий день приснился обеим один и тот же сон. Снилось девушкам, как мужья их в крови тонут. Проснулись они и с криками выбежали во двор, да там и встретились. Рассказали друг дружке, что видели и решили, что мужьям об этом тоже знать надобно. Братья им, конечно, не поверили. Решили, что дурь это все, сны все эти… Одна из них послушала мужа и успокоилась, а другая места себе не находила, пошла прогуляться да и заблудилась. А тут туман как назло. Дороги обратной не сыскать, за мужа боязно. Села девица на камень и разрыдалась. Тут из тумана и услышала она голос. И голос этот ей сказал: «Не люблю я слез девичьих. О чем грустишь, красавица?». А она ему в ответ: «Чувствую я беду неминучую, приключится что-то с мужем моим неладное». «Может, я могу помочь с бедой твоей?». «Никто мне не поможет, коли божество решило меня в жены взять, а мужа моего извести». Тут и признался голос из тумана, что и сам он бог и знает, как ей беды избежать. Сделать так, чтобы за мужем её никто не пришел, спаситель не мог, а вот спрятать того, кого ищут… Сделал он так, что муж ее по своей воле в волка оборачиваться мог. Только с двумя условиями. Все дети от такого союза тоже смогут по желанию волками обернуться. И дети их детей тоже.
- А второе условие? – спросил внимательный темный ведьмак.
- Да кто ж его теперь упомнит? Старое предание, а может, и вовсе все выдумки. За давностью лет истории так перевирают, что где правда, а где вымысел – не разберешь. Так вот, девица эта помощь приняла: и муж ее выжил, и детки их тоже. Они и стали прародителями всех перевертышей.
- А второй брат? – спросил Арман.
- А второй того бога в тумане не встречал. Как и его жена. Что с ними стало нам неведомо.
- Так отчего же ты его плутом и обманщиком назвал? – спросила ведьма.
- Как это отчего? – удивился змей. – Он ведь своего сородича обманул. Другого бога то есть. И свою выгоду от содеянного получил.
- Какую же?
- Если верить тому, что в сказке говорится, то пришлось любвеобильному божеству долго мужа той девушки выслеживать, да выследить так и не удалось. А пока он в доме своем отсутствовал и непонятно где обретался, кто-то украл у него что-то очень ценное. Настолько ценное, что бог и думать забыл о людях.
- Довольно сказок, - перебил его Кристоф. – Главное, что я из твоего повествования понял, так это то, что лет прошло слишком много и верить твоей истории нельзя. Ты мне лучше расскажи о том, что сегодня в мире творится.
- Сказку я для того рассказал, что связь углядел между ней и тем, что вокруг делается. Сам посуди: кто-то делает так, чтобы пробудились древние чудища, что не ушли с богами. Только они так давно спят и настолько древние, что никто из ныне живущих о них и знать не мог.
- Значит, с этим кем-то знаниями поделились, - понял Кристоф.
- А кто, если не такое же древнее существо, мог знать о тварях под горами? И кто, если не он же, мог знать, как этих тварей разбудить? – продолжал змей.
- И не он ли этим тварям подсказал, где нужно спрятаться… - тихо сказал Арман.