Найти в Дзене

Леонид Якубович играет на сцене МХАТа

Оглавление

Знаменитый ведущий и художественный руководитель всенародно любимого капитал–шоу «Поле чудес» Леонид Якубович рулит передачей еще с 1991 года. Получается, целых 30 лет. Юбилей! Как известно, народный артист России не только шоумен, но также сценарист, прозаик, телепродюсер, актер и режиссер. А ещё Леонид Аркадьевич известен тем, что никогда в карман за словом не лезет. А все потому, что за его плечами славное кавээновское прошлое.

Леонид Якубович в очередной роли. Фото: Первый канал
Леонид Якубович в очередной роли. Фото: Первый канал

Когда Якубович учился в Московском инженерно–строительном институте, то играл в вузовской команде веселых и находчивых. Кроме того, писал тексты и сценарии для передач «А ну–ка, парни!» и «А ну–ка, девушки!», а также для многих юмористов.

Примечательно, что сюжеты наш гость часто брал из своей жизни, поскольку сам не раз попадал в забавные, а то и нелепые ситуации. О чем написал в своей автобиографической книге «Плюс минус 30: невероятные и правдивые истории из моей жизни», которую не так давно представил в Москве.

Год закончился феноменально

— Как провели 2020 год?

— Открою секрет: год для меня закончился феноменально. Во всяком случае, ничего подобного я от него не ожидал. Да, 31 июля мне исполнилось 75 лет. О чем я говорю с трудом, потому что не понимаю, о ком идет речь...

А еще совершенно неожиданно главный режиссер МХАТа имени Горького сделал мне предложение сыграть в спектакле «Лавр» по книжке Евгения Водолазкина.

Это предложение стало абсолютно невообразимым, потому что для меня МХАТ, как и, скажем, Малый театр, — вещи какие–то зазеркальные. Это что–то небесное, воздушное, заоблачное.

Мое поколение всегда преклонялось перед теми, кто играл на сцене. И тут вдруг меня позвали. Но где я и где МХАТ? Однако, как меня заверяют, я не очень подвел. Постановка большая. История непростая. Речь идет о XIV веке. Становление православия на Руси...

Любимое хобби. Фото из архива
Любимое хобби. Фото из архива

Переубедить зрителя

— Что было самым сложным для вас?

— Переубедить зрителя, что я — это не я. В актерской среде это называется этюдом на сопротивление, на преодоление самого себя. В театре я сразу поставил такое условие: если в течение первых тридцати секунд не переломаю мнение зрителя, что он видит перед собой не дядьку из телевизора, то я уйду.

- И как?

- Мне кажется, удалось. Поэтому не ушел, играю до сих пор. Уже который месяц. Но, конечно, это надо смотреть. Потому что говорить об игре бессмысленно...

— А как вы стали писателем?

— Я себя скорее отношу, извините, к литераторам. До писателя мне еще шагать и шагать. А еще я как минимум автор. Это можно назвать моим прозвищем по жизни. Много лет я писал для эстрады.

Там вообще нет писателей, а только авторы. Жванецкий, Трушкин, Альтов, Задорнов... Никто нас писателями не называл. Просто кличка какая–то, а не профессия...

Телек не смотрит

— Телевизор смотрите?

— Никогда в жизни! Особенно не смотрю «Поле чудес». Ни слова о нем! Мне хватает того, что происходит в студии! А если говорить серьезно, то что сегодня смотреть по «ящику»? Все эти бесконечные ужасы?

Я люблю позитивное телевидение. Только где оно? Я со многим не согласен, что у нас показывают. Только кого интересует мое мнение... Сам я сплю мало.

Вот встаю в пять утра и что я узнаю? В автокатастрофе погибли шесть человек. Где–то взорвался дом, где–то исчез ребенок, а где–то арестовали очередного душителя и мучителя.

И такое в пять утра! А оно мне надо? Людям нужно поднимать настроение, чтобы они отправлялись на работу как на праздник. С веселым настроением.

Зачем им весь этот ужас– ужас? Так я думаю. Но это мое мнение. И я могу ошибаться... Тем не менее не смотрю. Лучше включу что–то познавательное по «Дискавери»...

С очередным подарком. Фото: Первый канал
С очередным подарком. Фото: Первый канал

Подарки «Полю чудес»

— Какова судьба музея «Поля чудес»? Это правда, что на ВДНХ его закрыли?

— Увы. Сегодня музей «Поля чудес» существует в ограниченном виде в «Останкино». Это своего рода музей народного творчества, поскольку многие участники привозят изделия, созданные своими руками.

На ВДНХ у музея «Поля чудес» был целый павильон. Но в результате реконструкции нас оттуда выперли. Говорят, что когда–нибудь мы еще вернемся на ВДНХ.

Кстати, я ждал от вас вопроса о музее «Поля чудес». А еще всех интересует, куда девается все та жратва, которую мы показываем...

— Так она настоящая? Не пластмассовая? Шутка!

— Конечно, пластмассовая... До тех пор, пока у нас были зрители, мы сразу же после записи накрывали общий стол. Причем в прямом смысле: накрывался барабан, на который все и выставлялось.

Хотя сначала пускали детей, поскольку там обычно много сладкого. Правда, в самом начале, еще тридцать лет назад, решили отдавать продукты в детские дома.

Но вскоре эту раздачу запретила СЭС — санэпидемстанция. И правильно, что запретили. Потому что никто не знает, кто это делал и сколько это везли в Москву.

— Были проблемы?

— Конечно, были. Я сам как–то нарвался. У меня было очень тяжелое отравление. Что– то привезли с Украины. А было лето, жарко... Хотя мы все равно продолжали все раздавать, но уже среди тех, кто в студии.

Что делаем и до сих пор... А когда снова появятся зрители, опять будем накрывать барабан. А как иначе? Зрители — это наши гости.

А на Руси принято угощать от всей души. Многие приходят со своими гостинцами. Так что получается уже настоящий пир на весь мир. Так было и так будет!

Книга «Плюс минус 30: невероятные и правдивые истории из моей жизни». Фото автора
Книга «Плюс минус 30: невероятные и правдивые истории из моей жизни». Фото автора

Разыграли приятеля

— В книге «Плюс минус 30: невероятные и правдивые истории из моей жизни» вы рассказываете о том, как над вами подшучивали друзья. А вы сами кого–нибудь разыгрывали?

— Естественно. Как–то мы играли по молодости в преферанс. Естественно, выпивали. И все подливали одному типу. Он у всех одалживал деньги, но никогда не отдавал.

А жена у него была жутко ревнивой. Чудовищно ревнивой! Звонила чуть ли не каждые пять минут и спрашивала, где ее муж. И тут он так напился, что уснул.

Когда жена позвонила, мы ей сказали, что его нет. И вообще, мол, хватит названивать — наверное, у вашего супруга какие–то важные дела. А ее муж храпит под боком.

Рано утром мы взяли его под руки и отвезли на такси домой. Дотащили до дверей. Один из нас намазал губы помадой и обцеловал его с ног до головы. Позвонили и ушли.

Потом выяснилось, что жена его как следует смагнула сковородкой по голове. Пришлось нам его полторы недели навещать в больнице...

— Леонид Аркадьевич, поздравляем со всеми юбилеями, желаем творческих успехов!

Читайте другие материалы автора:

Леонид Якубович о Михаиле Задорнове

Книга о клоунах - рыжих и белых

Развеиваем мифы: за границей улыбаются, а у нас нет

Историк моды о губах, пудре и лишнем весе

11 вопросов Михаилу Задорнову. И его 11 ответов

"Не дайте себе заглохнуть!"

Елена Бомбина - жена Задорнова

Гарри Польский: «Я стал глазами и ушами»

Давайте дружить: ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь в соцсетях и читайте другие материалы на канале "Дмитрий Март: мои статьи"