Приветствую всех на своём канале!
Сегодня давайте коснёмся темы локомотивов производства СССР которые работали в так называемых капиталистических странах. Если честно, то как и самолёты так и локомотивы особым успехом в кап. странах не пользовались. Но всё же были и случаи когда они туда попадали.
Так в 1971 году по заказу Финской железной дороги (VR) на Новочеркасском электровозостроительном заводе был произведён опытный электровоз Sr1.
Вес Локомотива 84 т. Длина по осям сцепки - 18.96 м. мощность часового режима 3280 кВт, мощность длительного режима, 3100 кВт. скорость первых электровозов составляла 140 км/ч., в дальнейшем у модернизированных электровозов скорость увеличилась до 160 км/ч. Электрическое оборудование было поставлено финской компанией Stromberg. Поставки в Финляндию грузо-пассажирского электровоза начались начались в 1973 году и продолжались до 1993 года. Последним в 1995 году был продан самый первый опытный образец.
Всего было произведено 112 штук. Данные электровозы стали первыми на железных дорогах Финляндии. Почти все они сейчас находятся в строю и составляют основу парка электровозов страны.
Вот собственно и все советские локомотивы которые работали за так называемым "железным занавесом". Был конечно ещё один момент, но это было уже в 1992 году. Когда по заказу Хьюстонского морского порта на Людиновском тепловозостроительном заводе было произведено 11 тепловозов ТЭМ7А с некоторыми изменениями в модели.
В 1993 году на грузовом корабле они были поставлены в США. Один тепловоз был был окрашен в синий цвет, другие были красные. Но по бюрократическим причинам и по выявленным приехавшей комиссией не соответствии данных локомотивов стандартам железных дорог США, разрешение на эксплуатацию получено не было.
Почти десять лет тепловозы простояли в ожидании разрешения на эксплуатацию. А когда оно было получено, выяснилось что их легче списать чем вернуть в рабочее состояние. Владелец принял решения продать локомотивы, что бы вернуть хоть какие нибудь деньги. В 2004 году по цене во много раз дешевле чем продавала, их покупает Россия. Возвращает обратно, производит капитальный ремонт, после чего тепловозы приступили к работе.
На сегодня у меня всё. Всем спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии и до новых встреч!