На одну даму набросилась тоска, как собака из подворотни. Образно выражаясь, покусала очень больно, и не отстает.
Дама покой потеряла. За один день осунулась. Свет скрылся. Солнышко закатилось. Из жизни идея ушла. Всё казалось тупым и глупым, как сама жизнь. И все действия бессмысленны. Делаешь одно и то же каждый день: насмешка судьбы над человеком.
Чем дольше об этом думала, тем существование казалось темнее и безысходнее. Надежды юности – пшик. Карьера – пшик. Радости, какие были, годы куда-то унесли.
И ничего хорошего не осталось.
Люди начали раздражать: в магазине, на улице, в транспорте – везде. Поэтому она решила чахнуть потихоньку в одиночестве. Потому что судьба такая. Люди притворяются, что им весело – клоунада.
Просидела неделю. Позеленела, как кикимора. Даже согнулась. Круги под глазами, грязные немытые волосы свисали сосульками.
Почувствовала, что задыхается. Вышла во двор. Прошла несколько шагов в тупом оцепенении.
Вдруг увидела кошку. У нее в зубах серый комочек. Присмотрелась – воробей. Погналась за хищницей, удивилась, откуда силы взялись.
Кошка побежала к металлической решетке-ограде. За ней – детский садик. И не рассчитала: застряла между прутьями.
Дама приблизилась, руку к кошке протянула. Та захотела зашипеть. Но у нее не получилось: жертва из пасти выпала на землю.
Дама подобрала, взяла в ладонь. А кошка от страха обезумела. Вопить начала. Мимо парень проходил. Сделал усилие и разогнул металлические прутья. И пленница обрела свободу.
А дама принесла воробья домой. Маленькое тельце, перышки помяты. Правое крылышко повреждено. Очень жалкое зрелище.
Если вдруг возьмешь в руки здорового воробья, то он вырывается, норовит клювиком ущипнуть. А тут – покорность и безразличие.
Стол в комнате сделался временным лазаретом. Четырехугольник клеенки. На нем – старая шапка как гнездо. Пипетка медицинская – водой пациента поить. Зеленка – ранку обработать.
Дама посидит около пташки, попоит, по головке погладит, скажет сочувственно «бедолага» - отойдет. Минут через пять неведомая сила снова и снова тянет ее к «гнезду».
Ночь прошла тихо. Воробей неподвижно пролежал. Утром глазки ожили: с любопытством посмотрел на спасительницу.
И началось общение: он и она. Она ему что-то говорила, он слушал. Затем стал клевать семечки. Поднимал и опускал здоровое крылышко.
Дама уверяла, что на второй день у него «взгляд сделался осмысленным». Антропоморфизм – очеловечивание. Хотя кто его знает? Может, и в самом деле – осмысленный. Буддисты, например, уверены, что сознание есть у всех, даже о комара.
Три дня, и дама выпустила воробышка на свободу. Вынесла во двор, разжала ладонь, он и улетел.
Дама надеялась, что он вернется. Но этого не произошло. Потому что у него есть свои дела – воробьиные.
Главное в другом, что он на крохотных крылышках унес ее тоску. Тоска оказалась вовсе не злой собакой, а легким облачком. Просто дама сильно преувеличила. Какая собака? Дунь – и нет ничего. То же самое сделал один очень прославленный воробей: он таракана склевал. И всех зверей освободил от страха.
Приглашаю на канал «Георгий Жаркой». Подписывайтесь. Будем размышлять о жизни.