Найти в Дзене
Киновед в штатском

Голливудский ремейк "Спутника": Миссия невыполнима? Увы, да

Оглавление

​​Конец 2020-го и начало 2021 года стали какими-то невероятно ободряющими для отечественных кинодеятелей. В отсутствии конкурентов российское кино приободрилось в прокате, наши "Эпидемия" и "Серебряные коньки" получили постоянный "вид на жительство" на Netflix, "Никто" Ильи Найшуллера возглавил американский бокс-офис, а "Спутник" взлетел на вершину чартов iTunes. В добавок к последнему, Голливуд нацелился сделать ремейк фантастического хоррора Егора Абраменко! Неужели прорыв случился, и в мире наступает "русская весна"? Возможно. Но со свойственным ему скепсисом Киновед в штатском не слишком рассчитывает даже не на успех американской адаптации "Спутника", а даже на его появление. Увы, история ремейков российских картин в Голливуде печальна и коротка...

Кадр из фильма "Спутник"
Кадр из фильма "Спутник"

Американская фабрика грез не в первый раз смотрит на наше кинопроизводство со своим звериным чутьем и умением делать деньги из человеческих эмоций. И хотя многие успешные наши фильмы и сериалы неоднократно вызывали интерес у западных продюсеров, дальше разговоров дело не продвинулось ни разу. Давайте посмотрим, какие из отечественных историй могли получить заокеанскую прописку и сорвать там "большой куш"...

Кадр из фильма "Спутник"
Кадр из фильма "Спутник"

"Ночной дозор"

Фильм, с которого началась новая история отечественного проката (новейшая началась, наверное, всё-таки с "Аватара"), неслучайно привлек внимание голливудских боссов – Тимур Бекмамбетов, Сергей Лукьяненко и их вампиры побили в нашем прокате не кого-то, а "Человека-паука" Сэма Рейми. Неслыханная дерзость вылилась в приобретение прав на ремейк студией Fox, интерес к проекту Брэда Питта и возможность для ТимБека покорить Запад понятным ему оружием. Увы, за десять лет, на которые были приобретены права, ни ремейка, ни триквела не случилось – сейчас речи не ведется ни о каких новых воплощениях вселенной "Дозоров" ни у нас, ни у них.

Кадр из фильма "Ночной дозор"
Кадр из фильма "Ночной дозор"

"Мертвые дочери"

Блистательный хоррор Павла Руминова "Мертвые дочери", снятый в нарочито урбанистических декорациях, понятных и близких многим зрителям в самых разных странах, вполне мог стать международным хитом. Безусловно, ленте требовалась "западная" адаптация, и на нее можно было рассчитывать, но локомотив проекта где-то свернул не туда – Руминов написал сценарий сиквела и придумал, как сделать свое и без того универсальное "проклятие" – Делай добро или умри! – еще более общедоступным, но ни ремейк, ни продолжение не вышли за пределы блокнотов автора сценария и режиссера.

 Кадр из фильма "Мертвые дочери"
Кадр из фильма "Мертвые дочери"

"Майор"

На пример с "Майором" Юрия Быкова мне могут сказать: "Ну, вот же! Вот! По нему же сняли сериал в Голливуде!" Ага, формально так и есть. Но вы посмотрите криминальную драму "Семь секунд" и скажите мне, что в ней осталось от фильма Быкова. А я вам отвечу. Ничего. Сюжет "Секунд" скорее напоминает украденную и сильно переделанную идею, которой хватило только на завязку. Никого обвинять не хочу, но выглядит это так, будто Юрия обманули – дали немного денег, защитив себя юридически, но сделали не ремейк, а что-то свое.

Кадр из фильма "Майор"
Кадр из фильма "Майор"

"Невеста"

Несмотря на некоторое торможение в развитии, мне по-прежнему нравится то, что делает Святослав Подгаевский, и хотя лучшим его фильмом я все еще считаю "Пиковую даму", объективно, у "Невесты" шансов выстрелить на международном рынке больше. Так же рассудили авторы "Заклятия" сценаристы Кэри и Чад Хэйес, которым студия Lionsgate поручила адаптировать российский хоррор, в котором свадебная фата смешивается с могильным саваном. Впрочем, прошло 4 года, а новостей по этому поводу больше не появлялось – похоже, проект отправлен в долгий ящик.

Кадр из фильма "Невеста"
Кадр из фильма "Невеста"

Вот, собственно, и все, что достойно упоминания. Нет, разумеется, можно вспомнить мексиканское "Горько!", индийскую "Иронию судьбы", японского "Чебурашку" или анонсированный, но так и не сдвинувшийся с места ремейк нашей "Твари", который запланирован к съемкам в Южной Корее. Но это несколько иные рынки и совершенно несопоставимый уровень, поэтому при всех восторгах, аппетит они не утоляют.

Кадр из фильма "Спутник"
Кадр из фильма "Спутник"

Утолит ли его "Sputnik"? Думаю, нет. Это ведь только для нашего зрителя картина смотрится не только новаторским экспериментом, но и всегда актуальным (пусть и спорным) высказыванием на тему жестокости госорганов и главенства военных секретов над человеческими жизнями. Плюс атмосфера 80-х, всегда притягивающая дополнительное внимание, плюс ГУЛАГ – куда без него, плюс особая лагерная (и в сценах с заключенными, и в сценах с советским детдомом) эстетика. Не стоит даже рассчитывать на то, что всё это, придающее фильму уникальность, заинтересует Запад. Они безусловно перенесут сюжет в иные декорации, в иную страну, в иной ментальный уклад. А без этих капитальных стен конструкция просто рухнет.

Кадр из фильма "Спутник"
Кадр из фильма "Спутник"

Поэтому повторюсь – дело не пойдет дальше оглашения взаимной заинтересованности и декларации грядущего сотрудничества. "Спутник" всегда был только для нас. И когда летал в космос, и когда спасал от вируса, и когда выходил в кино. Другие могут на него посмотреть, но повторить – никогда.

Кадр из фильма "Спутник"
Кадр из фильма "Спутник"

Впрочем, это уже совсем другая история для совсем других каналов. А Киновед в штатском готовит для вас еще несколько текстов о любопытных новинках и ранее плохо изученных деталях классических лент. Вам нужно лишь подписаться, читать, смотреть, беречь близких, не болеть, и...

-11

Увидимся в кино!

Наука
7 млн интересуются