Оригинал статьи читайте на нашем онлайн журнале Golden Marrow Magazine
«Сделано в Тульской области» : именно таким знаком теперь будет отмечена продукция, произведённая в регионе.
На упаковке товаров (от востребованных туристами сувенирных пряников и смоквы до базовых молока и колбасы) в сетевых супермаркетах и региональных общепитах уже появилась наклейка с фирменным логотипом. Наличие стикера подтверждает качество и подлинность местной продукции и объединяет тульских производителей под единым брендом.
Масштабная программа поддержки предпринимателей «Сделано в Тульской области» разработана по поручению губернатора региона для продвижения на рынке и повышения узнаваемости товаров локального производства. Кроме того, она предполагает проведение тематических мероприятий, «ярмарок вкуса и впечатлений», с презентацией и дегустацией тульских товаров, а также мастер-классами, конкурсами и другими развлечениями. Программа «возрождает исконные традиции русских ярмарок, когда это не просто продуктовый шоппинг, а настоящий праздник изобилия и удальства мастеров!»
О тульском бренде – дизайнер Golden Marrow Group Ольга Липская:
«С первого взгляда логотип выглядит вполне себе симпатично, интересно. Выполнен в передовых тенденциях с использованием модных градиентных приёмов и приятной цветовой гаммы. Но, присмотревшись поближе, понимаешь, что «шось тут не так».Сама конструкция, сложенная в прямоугольник, неудачная, так как буквы вроде создают динамику, но они заключены в статичную жёсткую форму (кирпич), который ещё и зажат в тисках буквы С. Я бы, может, после доработки «ТУЛЫ» поддержала стилистически надпись, срезав по диагонали краешек буквы С, чтобы всё в комплексе и раздельно смотрелось гармонично» .
Эмблема включает два основных элемента: незамкнутый градиентный круг тёплых оттенков, он же буква «С» = «сделано», и интегрированный в него логотип Тулы. Айдентика города под лозунгом «Тула – мастерская России» была разработана местными дизайнерами в 2018 году и получила неоднозначные отзывы жителей (среди популярных характеристик – «корявый» и «пьяный» шрифт), а бренд-концепция самой области со слоганом «Здесь всё гениально и просто» появилась ещё в 2013-м. Стиль и исполнение представленного знака качества поразительно напоминают о недавнем громком ребрендинге Сбер(банк)а, обновлённый логотип которого устроен по такому же принципу.
«Не знаю, насколько уместная под данную задачу, но задумка с буквами интересная. Дизайнер, видимо, недоработал. Буквы фальшиво «танцуют» и по своей массе, размеру и конструкции сильно «не дружат». Внутри есть острые агрессивные углы (буква Л), которые ничем не подкреплены. Также отсутствует ритм, ТУ вроде как начала складываться, а дальше всё пошло вразвалочку.У всех бывают промахи и неудачи (у меня тоже:). Не стоит на этом зацикливаться и останавливаться. Хорошо критиковать чужие работы [смеётся]».
Ещё один комментарий – от креативного директора Golden Marrow Group Галины Вратенковой:
«Вижу проблему в стилевом сочетании шрифтов и формы, а также в словосочетании как таковом. Потому что текущая форма визуально воспринимается как «Сделано с Тула». Или «со стула»… Почему не «В Туле»?.. Здесь же обыграна буква, видимо, намекающая на сертификацию, что не очень понятно. Возникает смысловая и логическая какофония. И ещё не могу отделаться от ассоциации с кнопкой выключателя, но в целом это уже придирки».
Еще больше интересных статей и кейсов про дизайн и маркетинг вы найдете на страницах онлайн журнала Golden Marrow Magazine
Другие интересные статьи на нашем канале Golden Marrow Group
Графический арт внутри вселенной Лапенко
Яндекс.Лавка: от доставки еды до торгового бренда
Полосатый мир на упаковке для питьевой воды
Дизайн или продажи? Разбор кейса на примере
Содовая с душой или как вложить душу в напиток