Найти в Дзене

Леонид Якубович о Михаиле Задорнове

Оглавление

Знаменитый ведущий и художественный руководитель всенародно любимого капитал–шоу «Поле чудес» Леонид Якубович написал автобиографическую книгу «Плюс минус 30: невероятные и правдивые истории из моей жизни», которую представил в Московском Доме книги. Там же ответил и на вопросы.

Леонид Якубович и Михаил Задорнов. Фото ТАСС
Леонид Якубович и Михаил Задорнов. Фото ТАСС

Дружба с Задорновым

— Леонид Аркадьевич, как вы познакомились со знаменитым юрмальчанином Задорновым?

— С Мишанушкой мы познакомились довольно любопытно. Как–то мы выступали в МАИ — Московском авиационном институте, где Задорнов учился.

Ко мне подошел какой–то странный человек, который спросил, как вообще попадают на эстраду. Я, естественно, выпятил глаза. Сказал: «Зачем туда попадать? Купите билет и приходите...»

После чего этот странный человек сказал, что пишет рассказы. И я отвел его к редакторам. Так мы и познакомились. Когда Мишка уже был в больнице, я написал ему огромное стихотворение.

В моей жизни было много подобных историй. Если с кем–то беда, я начинаю сочинять. Скажем, когда Левушка Дуров лежал в больнице, я ему тоже километрами писал стихи. Он хохотал. И Мишке написал длиннющее стихотворение.

Его школьный рижский друг Володя Качан отнес в больницу. Туда никого не пускали, кроме Володьки и Мишиной жены. Может, это последнее, что ему прочитали. Качан сказал, что Мише понравилось, он улыбался.

Владимир Качан и Михаил Задорнов учились вместе в 10-й рижской средней школе. Фото пресс.лв
Владимир Качан и Михаил Задорнов учились вместе в 10-й рижской средней школе. Фото пресс.лв

На одной волне

- Задорнов был из тех абсолютно близких людей, с которыми мы были на одной волне, - отметил Леонид Якубович. - Знаете, есть такие друзья. С ними можно годами не встречаться, а потом, столкнувшись случайно, продолжаешь беседу, словно расстались только вчера.

«Ты, старик, пожалуй, был прав...» — говоришь, имея в виду какую–то фразу. И оба ее помним, оба хохочем. Со стороны наверняка думают, что мы сумасшедшие.

— Кстати, в Москве многие жалуются, что не могут встретиться годами...

— А как тут встретиться? Огромный город. Добраться друг до друга очень трудно. К тому же все разбежались по разным углам. Вроде бы появились мобильники.

Можно позвонить. Но телефоны вечно заняты. Так и живем, не встречаясь годами. Иногда случайно пересекаемся на каких–то общих мероприятиях...

Я рад, что принадлежу к эстрадной когорте. К сожалению, многих наших уже нет. Ушел Толя Трушкин, замечательный автор... Ушли Мишка Задорнов, Михал Михалыч Жванецкий. Уходят, уходят...

А когда–то мы все вместе ездили на семинары, симпозиумы. Часто Министерство культуры нас собирало. Съезжались со всего Советского Союза. И все дружили, в том числе эстрадники из Прибалтики.

Автограф для читателя. Фото автора
Автограф для читателя. Фото автора

Разговор со зрителем

- Отмечу, что, наверное, именно Мишка впервые придумал потрясающий жанр: разговор со зрителем. Сейчас это называется стендапом. Хотя до сих пор никто толком не знает, что это такое.

У нас любят щегольнуть знанием английских слов, причем употребляют их часто совершенно не к месту. А Мишка без всяких стендапов запросто общался с залом напрямую.

И никогда не боялся этого. Хотя это непростая история. Ведь он разговаривал не десять минут, а мог стоять на сцене час, два, три... Сколько попросят. И я что–то не припомню, чтобы кто–то уходил.

Потому что Задорнов был необыкновенно талантливым. Он всегда выступал замечательно — искренно и здорово. Это касалось и анекдота, и расследования русских словечек.

А еще у него было, как говорится, «плюс обаяние». Это Богом дано. Как музыкальный слух. Не секрет, что обаянием отличаются далеко не все знаменитости.

Иногда идет человек, ты его знать не знаешь, но почему–то начинаешь улыбаться. А идет знакомый тебе человек — известный, прославленный, и ты не знаешь, куда себя деть.

Потому что не слишком хочется с ним не только обниматься, но даже здороваться за руку. Хотя он ничего неприятного даже не сказал. Но хочется от него сбежать. А с Мишкой все было наоборот: он еще ничего не сказал, а уже смешно, уже здорово! - улыбнулся Леонид Аркадьевич.

Читайте другие материалы автора:

Михаил Задорнов: «Сноудену мой низкий поклон!»

«Гламур уже устарел", - говорит историк моды Александр Васильев

Раймонд Паулс жалуется на жизнь: готов занять денег у Игоря Крутого

11 вопросов Михаилу Задорнову. И его 11 ответов

Михаил Задорнов: "Не дайте себе заглохнуть!"

Елена Бомбина - жена Задорнова

Гарри Польский: «Я стал для Задорнова глазами и ушами»

"Он стал соавтором самого Михаила Задорнова"

"Михаил Задорнов о Валентине Пикуле, геях и Пугачёвой"

3 года без Михаила Задорнова

Давайте дружить: ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь в соцсетях и читайте другие материалы на канале "Дмитрий Март: мои статьи"