Нет ничего сложнее человеческого мозга из того, что на сегодняшний день нам известно. Судя по многочисленным комплексным научным исследованиям со стороны генетиков, археологов, антропологов, палеогенетиков, биоинформатиков, физиологов, лингвистов и т д, мозг подобной сложности формировался миллионами лет под влиянием изменяющихся условий среды обитания, конкурируя попутно с остальным биологическим миром за ресурс и возможность оставить своё потомство, передать свой генофонд следующим поколениям. Но вместе с тем, не стоит путать мозг отдельного человека с объёмом общечеловеческих знаний накопленных с тех пор, как люди научились их фиксировать на внешних носителях информации и передавать из поколения в поколение, добавляя на каждом этапе новый объём знаний.
Мозг человека без сомнения уникальный продукт, однако он не копировальная машина, а биологическая платформа, заготовка, фундамент для построения будущих алгоритмов обеспечивающих жизнь организма и личности в природной среде и среде культурологической. И для того чтобы он полноценно функционировал требуются некоторые обязательные условия. А именно - время за которое он должен будет вырасти и сформироваться от раннего эмбриона до зрелой конкурентноспособной биологической единицы и личности, которая в состоянии оставить после себя потомство с такими же признаками и функциональностью.
Время... Этого времени требуется намного больше в сравнении со всеми нам известными живыми существами. Детство у человеческого детеныша беспрецедентно долгое. А с каждым скачком в развитии современной цивилизации, этого времени требуется все больше и больше. Ведь для освоения больших объемов экспоненциально растущей информации, необходимы и большие объёмы биологических вычислителей. Но проблема в том, что цивилизация созданная сапиенсом, теперь скачет на коне общечеловеческих знаний и опыта, а мозг одного сапиенса, уже давненько не поспевает за развитием событий собою созданной цивилизации. Более того, многие ученые говорят, что мозг человека последние 25 тысяч лет имеет наблюдаемую тенденцию к уменьшению.
За последние 200 лет, благодаря медицине, в том числе вакцинам и антибиотикам, продолжительность жизни человека в среднем увеличилась ~ на 90%, за это же самое время, требования к образованности повысились на ~ 700%, причём не для 12% населения, а для всех. И это не предел. Глашатаи жрецов на полном серьезе советуют готовиться к смене за жизнь до пяти специальностей уровня магистратуры. Требования по уровню образования растут от года к году без оглядки на то, что мозг Сапиенса не в состоянии так быстро эволюционировать
Всего 200 лет назад читать, считать и писать умели только 12% населения мира, это примерно уровень начальной школы, т.е. не более трёх классов. До этого, ещё несколькими столетиями назад, процент грамотного населения был и того меньше. Люди умевшие читать и писать считались учеными и почти всегда находились рядом с кастой власти со времён появления письменности. Сегодня же, перед каждым человеком ставится задача в обязательном порядке иметь среднее образование и уже даже не одно специальное, уровня магистратуры. Среднее образование подразумевает собой изучение разноплановых наук, формирование так называемого всесторонне развитого человека. Программа этого образования включает в себя такие сложные науки, как физика, химия, математика, биология, наряду с дисциплинами гуманитарных наук, направлений искусств, языков, технологий и физической культуры. Вождение автомобилем уже тоже входит в число обязательных навыков для современного человека. Если перевести это на годы, то вместе с дошкольным образованием, получается не менее 22 лет. 10 лет из которых, считаются самыми плодотворными годами жизни нашего биологического вида. Но самое обидное, что весь этот многосторонне-общеобразовательный объем не только так и не усваивается мозгом, он ещё и не успевает найти применение за жизнь.
Дайте мозгу ребёнка возможность усвоить «квант информации»
К примеру, Пушкин не написал бы и половины своих произведений, если бы его принудили осваивать такое количество наук с навыками, да еще сдавать экзамен по ЕГЭ и на права по вождению автомобилем. И не только Пушкин, но многие и многие ученые умы прошлого,не выдержали бы такой разноплановый нагрузки и не успели бы внести свой бесценный вклад в общечеловеческую цивилизацию. А вот то, что действительно необходимо в повседневной жизни в общеобразовательных программах не найти! Не учат валеологии, финансовой грамотности, поведению в быту.
Мозг сложный и уникальный механизм , но он далеко не резиновый. Более того, это очень энергозатратный орган нашего организма. По многочисленным данным ученых, он потребляет более 25% энергии организма, в то время, как сам составляет около 2% от общей массы тела в среднем. Кроме возможности обучаться и накапливать знания, он обязан контролировать многочисленные процессы внутри организма и за его пределами для обеспечения безопасности функционирования в окружающей среде. Почему то про это совсем забыли адепты бесконечного обучения, прокачек мозга и скилов на завтрак, обед, вместо сна и даже вместо создания семей. Люди перестают принадлежать себе и семье в этом бесконечном обучательном фокстроте.
Вот уже сто лет, как эта система образования приобрела устойчивый тренд, но до сих пор никто не задумывается, насколько эффективна, безвредна и целесообразна подобным образом сформированная парадигма, без учета физиологических особенностей и интересов вида. А в условиях роста по экспоненте вычислительных возможностей машин последних десятилетий, этот тренд приобретает и вовсе абсурдные оттенки. И судя по статистике психических заболеваний, которые последнее время рвутся на первые позиции среди всех заболеваний человека, вместо образованного общества в совсем скором времени рискуем получить гремучую психопатическую субстанцию с убойными технологиями у неё в руках.
.
Назад на главную страницу темы «Путь Сапиенса» 🔴 https://zen.yandex.ru/media/id/5e2f02a5a1bb8700b0931260/put-sapiensa-604e19150a7d51654adda059