Действительно почему?
Сейчас это кажется каким то сюрреализмом, но раньше, в 90-е годы Китай закупал военные корабли в России. И не просто какие катера, а настоящие эсминцы - проекта 956Э и 956ЭМ. Всего закупили 4 единицы - "Ханчжоу", "Фучжоу", "Тайчжоу" и "Нинбо". Все это происходило в период 1997 - 2004 гг. Если 956Э были недостроенными для ВМФ СССР, то 956ЭМ строились спецом для китайцев.
У России есть почти такие же корабли - три эсминца 956 - "Адмирал Ушаков", "Настойчивый" и "Быстрый". Главная проблема этой серии - ее ГЭУ, а именно котлотурбинная установка. Главной её частью является два агрегата ГТЗА-674. Установка была привередливой, требовала хорошего качества питательной воды, которая при этом контактировала с воздухом. Происходило засорение клапанов. Это все приводило к поломке котлов. Еще одним важным моментом была профессиональная подготовка экипажа для работы с этими котлами и водой. Короче говоря, скучать с ними морякам точно не приходилось.
Главное топливо здесь - дешевый мазут, использование которого приводило к выбросу черного дыма, когда корабль шел на повышенных режимах работы. Не очень хороший вид со стороны от эсминца III-поколения. В принципе КТУ и стала приговором все серии кораблей в составе ВМФ РФ.
У китайцев же все четыре корабля в данный момент эксплуатируются, а "Ханчжоу" с 2015 года на модернизации. Есть мнение, что возможна даже установка китайской крылатой ракеты CJ10. Странно не правда ли? В России от этих эсминцев стараются избавиться, а в Поднебесной еще и улучшать собрались. Это же Китай. Оттуда мало информации приходит, касаемо их вооружения. А как там их ГЭУ?
На эсминцы 956Э были установлены модернизированные варианты котлов КВГ-3 и системы подготовки котельной воды. А уже на 956ЭМ установили высоконапорные газотурбинные котлы КВГ-3Д. Те уже работали на дизельном топливе, а не мазуте.
Когда в эсминец "Быстрый" надымил во Владивостоке, это вызвало большой интерес у китайцев. Они то знают, что у них почти точно такие же есть. Однако китайские корабли черным дымом не коптят.
При этом китайские экипажи отличала хорошая подготовка и дисциплинированность по работе с КТУ, которые тщательно следят за качеством воды и т.д. По крайней мере китайская сторона никаких претензии к России по поводу этих кораблей не отправляла.
Работники Северного проектно-конструкторского бюро считают, что наши же эсминцы сгубили солдаты-срочники, которые не умели обращаться с этими агрегатами. Ведь их этому просто банально не учили, учитывая, какой развал был в армии 90-х годов.
А как вы считаете почему китайские "Сарычи" не дымят?