Найти тему
Небесные истории

Незабываемый Кемерово

Оглавление

Эта профессия на первый взгляд может показаться будничной, зарегламентированной, зажатой в узкие рамки многочисленных правил, за соблюдением которых смотрят не менее семи нянек.

Иногда встречается мнение, что в работе пилота гражданской авиации нет места творчеству. Но мне кажется, что последнее утверждение может принадлежать исключительно лишенному какой-то творческой жилки человеку! Ведь даже в рамках правил пилоту регулярно приходится включать голову и придумывать оптимальные способы решения полётных задач.

Взять, например, мой недавний полет в Кемерово, который стал первым полетом в столицу Кузбасса после более чем четырёхлетнего перерыва. Вроде как полоса 23 в работе, привычный заход ИЛС - чего выдумывать? Но при этом ВПП* Кемерово с момента своего открытия славится своими, кхм, неэротичными выпуклостями как раз с этим курсом посадки. Более того, освобождение ВПП на перрон возможно только по рулежной дорожке, расположенной в начале ВПП 23, то есть придётся разворачиваться и пилить, по второму разу долбя бедную переднюю стойку о колдобоины кемеровской 23-й ВПП.

*ВПП - взлётно-посадочная полоса


Куда как правильнее с этих точек зрения выполнить посадку с противоположным курсом на ВПП 05 - успеешь затормозить лайнер до того, как он начнем скакать по выпуклостям. Творчество? Есть такое. И всё в пределах "регламента".

Замечу, что через несколько дней состоялся ещё один полёт в Кемерово, и выбрать ВПП 05 не получилось. Садились на рельефную ВПП 23, и... В общем, второй пилот, которому ещё не доводилась своей пятой точкой испытать нежность выпуклостей этой полосы, был, мягко говоря, ошеломлён. Да чего там второй пилот - я сам, признаться, знатно охренел от того, как заскакал наш белый с синими вкраплениями лайнер по рельефам плит кемеровской полосы. Похоже, что ВПП 23 перетянула на себя майку лидера по ухабистости, оставив своего извечного конкурента, Томскую полосу, позади.

Смех смехом, но, ребята-кемеровчане, вы ждёте, когда на ухабах вашей ВПП кто-то подломает стойку и лишь после этого предпримете какие-то решительные действия? Почему в Улан-Удэ нашли смелость и средства не только старую полосу ремонтировать (летали году в 2012 на укороченную из-за ремонта ВПП месяца два-три), но и новую рядом построить?

Ссылка на рассказ "Посадка в заснеженном Екатеринбурге и воспоминания о спасённой черешне".


А вот в недавнем ночном полете в Махачкалу какого-то особенного творчества не было - удивительно беспроблемная погода в обе стороны, лишь плотный ветер в Махачкале внёс некоторую перчинку в работу, потешив мое пилотское /
нео ператорское🤫/ счастье. Но зато рассвет, который мы встретили на подлете к Москве, был весьма хорош! Я уже 18 лет встречаю рассветы в большой авиации и никак не научусь оставаться к ним равнодушным.

А вы говорите, рутина!

Спасибо за внимание!
Летайте безопасно!

Мои книги "Небесные истории" доступны на сайте Ридеро, а также ЛитРес, Озон, Амазон, Bookmate и других ресурсах.

Ссылка на авторскую страничку на Ридеро
Ссылка на страничку ЛитРес

-3

Приятного чтения!

Эти и другие рассказы о лётной работе на канале Небесные истории

Об авторе

Мой инстаграм

Мой канал на Youtube

Понравился рассказ?
Пожалуйста, не забудьте нажать "большой палец вверх"!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход новой небесной истории!

" Аэропорты, гостиницы... Новосибирск"

"Аэропорты, гостиницы... Норильск"

" Сказка с грустным счастливым концом "

"9/11. Или что делает эту профессию нескучной"

"Нескучный полет в Салалу"

"Джайпур"

"Романтика прошедших лет. Химические полеты"

"Первый МАХ! Приключения в первом полете на 737МАХ"

"Декабрь. Полеты в "ЖПУ". Погодный авиатриллер"