Эта профессия на первый взгляд может показаться будничной, зарегламентированной, зажатой в узкие рамки многочисленных правил, за соблюдением которых смотрят не менее семи нянек.
Иногда встречается мнение, что в работе пилота гражданской авиации нет места творчеству. Но мне кажется, что последнее утверждение может принадлежать исключительно лишенному какой-то творческой жилки человеку! Ведь даже в рамках правил пилоту регулярно приходится включать голову и придумывать оптимальные способы решения полётных задач.
Взять, например, мой недавний полет в Кемерово, который стал первым полетом в столицу Кузбасса после более чем четырёхлетнего перерыва. Вроде как полоса 23 в работе, привычный заход ИЛС - чего выдумывать? Но при этом ВПП* Кемерово с момента своего открытия славится своими, кхм, неэротичными выпуклостями как раз с этим курсом посадки. Более того, освобождение ВПП на перрон возможно только по рулежной дорожке, расположенной в начале ВПП 23, то есть придётся разворачиваться и пилить, по второму разу долбя бедную переднюю стойку о колдобоины кемеровской 23-й ВПП.
*ВПП - взлётно-посадочная полоса
Куда как правильнее с этих точек зрения выполнить посадку с противоположным курсом на ВПП 05 - успеешь затормозить лайнер до того, как он начнем скакать по выпуклостям. Творчество? Есть такое. И всё в пределах "регламента".
Замечу, что через несколько дней состоялся ещё один полёт в Кемерово, и выбрать ВПП 05 не получилось. Садились на рельефную ВПП 23, и... В общем, второй пилот, которому ещё не доводилась своей пятой точкой испытать нежность выпуклостей этой полосы, был, мягко говоря, ошеломлён. Да чего там второй пилот - я сам, признаться, знатно охренел от того, как заскакал наш белый с синими вкраплениями лайнер по рельефам плит кемеровской полосы. Похоже, что ВПП 23 перетянула на себя майку лидера по ухабистости, оставив своего извечного конкурента, Томскую полосу, позади.
Смех смехом, но, ребята-кемеровчане, вы ждёте, когда на ухабах вашей ВПП кто-то подломает стойку и лишь после этого предпримете какие-то решительные действия? Почему в Улан-Удэ нашли смелость и средства не только старую полосу ремонтировать (летали году в 2012 на укороченную из-за ремонта ВПП месяца два-три), но и новую рядом построить?
Ссылка на рассказ "Посадка в заснеженном Екатеринбурге и воспоминания о спасённой черешне".
А вот в недавнем ночном полете в Махачкалу какого-то особенного творчества не было - удивительно беспроблемная погода в обе стороны, лишь плотный ветер в Махачкале внёс некоторую перчинку в работу, потешив мое пилотское /нео ператорское🤫/ счастье. Но зато рассвет, который мы встретили на подлете к Москве, был весьма хорош! Я уже 18 лет встречаю рассветы в большой авиации и никак не научусь оставаться к ним равнодушным.
А вы говорите, рутина!
Спасибо за внимание!
Летайте безопасно!
Мои книги "Небесные истории" доступны на сайте Ридеро, а также ЛитРес, Озон, Амазон, Bookmate и других ресурсах.
Ссылка на авторскую страничку на Ридеро
Ссылка на страничку ЛитРес
Приятного чтения!
Эти и другие рассказы о лётной работе на канале Небесные истории
Мой канал на Youtube
Понравился рассказ?
Пожалуйста, не забудьте нажать "большой палец вверх"!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход новой небесной истории!
" Аэропорты, гостиницы... Новосибирск"
"Аэропорты, гостиницы... Норильск"
" Сказка с грустным счастливым концом "
"9/11. Или что делает эту профессию нескучной"
"Романтика прошедших лет. Химические полеты"