Найти в Дзене
Тело Танцует

Значение движения рук для артиста балета

Руки в балете находятся в положении супинации (лучевая и локтевая кость параллельны) - такое положение практически неизменно. 

В арабеске руки находятся в состоянии пронации (полусогнуты).

Функции рук для артиста балета:

  1. у балерин - танцевально-художественные; руки помогают в создании образа, придают выразительность и красоту танца; помогают выполнять различные танцевальные движения; сохраняют апломб. Участвует вся рука. 
  2. у танцоров ещё и силовая функция. Выносливость, ловкость, чуткость - у мужчин мышцы верхних конечностей более сильные, большой показатель динамометрии.  

Итак, движения рук.

Движения в плечевом суставе: сгибания(поднятие руки вперёд на 70’), разгибания(50’), вращения, отведение в сторону(90’), приведение (5-10’). 

Суставная поверхность на лопатке чуть вогнутая, укреплена одной связкой. А, следовательно, сустав подвержен травмам более часто, чем остальные. 

При необходимости выполнить движение в большем объёме, в работу включаются плечевой пояс(лопатка, ключица), грудной отдел позвоночника, верхняя часть грудины. 

При поднятии обеих рук в стороны(стоя) происходит прогиб в поясничном отделе. Если мышцы живота крепкие, они удерживают позвоночник; если слабые - живот выпячивается вперёд. 

В классическом балете грудной отдел позвоночника не должен смещаться. 

Движение лопатки. 

Движения лопатки осуществляются за счёт работы мышц-антагонистов. 

Передняя зубчатая мышца тянет лопатку вперёд и кнаружи. Также участвуют ромбовидная мышца и широчайшая мышца спины. 

Движения оцениваются по акромиально-ключичному сочленению и нижнему углу лопатки. 

При параличе передней зубчатой мышцы лопатка отходит от грудной клетки - крыловидная лопатка. У детей можно исправить лечебной гимнастикой и массажем.