Найти тему

Незаметные спецэффекты в кино. Почему за ними будущее кинематографа?

Все знают, что создатели фильмов для реализации своих идей часто используют компьютерную графику. Порой ее бывает настолько много, что у зрителей пропадает желание смотреть такое кино. Это мешает им прочувствовать атмосферу и погрузиться в поистине удивительный киномир. Но а если мы скажем вам, что в картинах, которые наверняка сильно вас впечатлили, вы не заметили и большинства спецэффектов?

Какой бывает незаметная компьютерная графика в кино и кто над этим работает?

Мы не случайно затронули эту тему, ведь над компьютерной графикой в кино работают такие специалисты как графические дизайнеры, 3D-художники и VFX-художники. Освоить эти профессии за сравнительно короткий срок может абсолютно любой желающий. Главное, найти подходящие курсы, окончить их и успешно трудоустроиться, например, в какую-нибудь IT-компанию или на киностудию.

Последний вариант может оказаться крайне удачным, так как на сегодняшний день к компьютерной графике прибегают практически все режиссеры (даже Кристофер Нолан, который в своих фильмах старается использовать как можно меньше спецэффектов). Однако киноленты без нее не были бы такими выразительными.

Поразительный в этом плане фильм — «Джокер» (2019) Тодда Филлипса. Сам режиссер отмечает, что в картине зрители видят реальные декорации только на первом плане. Все остальные нарисованы с помощью CGI. Это как раз и есть те самые изображения, созданные посредством компьютерной графики. Они могут быть какими угодно: подвижными, статичными, двух- или трехмерными. Но важнее всего то, что при этом они совершенно незаметны и передают уникальную атмосферу Готэма.

Почему еще создатели фильмов так часто прибегают к использованию компьютерной графике?

На самом деле, это довольно просто. С одной стороны, работа графических дизайнеров стоит совсем недешево (имея большой опыт работы в этой области, в Москве они могут зарабатывать около 85-150 тысяч рублей в месяц; а работая над зарубежными проектами — еще больше, так как там вообще оплата в валюте). Но с другой стороны, режиссерам выгоднее обратиться к услугам этих специалистов, чем выстроить очень дорогие декорации, которые, скорее всего, придется разрушить, сжечь или взорвать. Это вам не «Нетерпимость» (1916) Дэвида Уорка Гриффита, где режиссер воссоздал Вавилон в его полном размере. Уже по тем временам это стоило баснословных денег, что уж говорить о современности .

Кроме того, для создания особой атмосферы, режиссерам в оригинальном кадре часто не хватает различных элементов. К примеру, в «Лекарстве от здоровья» (2016) Гор Вербински решил добавить живописности в эпизод, где поезд едет по виадуку Ландвассер. Поэтому задний план украсили еще большим количеством заснеженных гор.

-2

Почему за скрытой компьютерной графикой будущее кинематографа?

Можно привести еще множество примеров, где вы и вовсе могли не заметить вмешательства графических дизайнеров: это, например, неморгающий вампир в исполнении Джонни Деппа в фильме Тима Бёртона «Мрачные тени» или удлиненные с помощью компьютерной графики пальцы Натали Портман в картине «Черный лебедь» (2010).

И, действительно, за подобными спецэффектами — будущее. Ведь благодаря их развитию в скором времени, вероятно, не потребуются ни съемки на натуре, ни строительство огромных павильонов. Достаточно будет использовать зеленый или синий экраны, которые после обработки фильмов станут невероятными локациями, где и будет разворачиваться история главных героев. Ну и при таком раскладе в целом вся работа над фильмами станет стоить дешевле.

Кстати, если вы не знали, синий экран устанавливают тогда, когда в кадре есть зеленые элементы. Именно синий экран был использован в одном из эпизодов фильма «Да здравствует Цезарь!» (2016). Там Скарлетт Йоханссон была в зеленом купальнике. Поэтому в этом случае нельзя было использовать зеленый экран.

-3

Профессия графического дизайнера — классная профессия!

Люди этой специальности могут развиваться в самых разных областях: создавать персонажей и локации для компьютерных игр, работать в кино и тоже реализовывать самые разные свои идеи. Или вообще могут пойти другим путем и стать дизайнерами интерьеров. Освоить эту профессию не так уж и сложно. Как мы уже отмечали выше, достаточно подобрать для этого хорошие курсы. Такие есть в Компьютерной Академии ТОР, поэтому если будет любопытно, заходите к нам сайт :)

А вы когда-нибудь задумывались над тем, чтобы стать графическим дизайнером? И в какой тогда области вы хотели бы работать: в кино или в сфере IT? Расскажите об этом в комментариях. Мы будем рады, если вы поделитесь с нами своими мыслями :)