Найти тему

Ребенок не знает, как сидеть на стуле. Вот уж не было печали

Оглавление

Так возмущается одна из моих коллег-педагогов, которая тоже, как и я, работает с особенными детьми. А люди вокруг думают, как же можно не знать, как сидеть на стуле. Кто этот ребенок? Маугли, который жил в лесу и никогда не видел мебели? Или просто ребенок слишком особенный, который одинаково безразлично воспринимает хоть стул, хоть веник?

Дети и стулья

Когда ребенок крутится и не может усидеть спокойно – взрослые ему кричат: "Ты что, не умеешь на стуле сидеть?" Или когда ребенок раскачивается, что мы ему обычно говорим? Правильно: "Вадик, не ломай стул!" Выходит, что они тоже не знают, как используется стул по прямому назначению? Да еще и Маршак подлил масла в огонь, когда описал инструкцию по применению стула в быту, в обращении тети Кошки к соседке Свинье: "Вот это – стул. На нем …"

Из личного архива автора
Из личного архива автора

Но есть и те особенные ребята, которые на самом деле не могут по-человечески сидеть на стуле! Не ввиду физических особенностей, связанных с двигательными нарушениями. А совсем по иным причинам. Вот, например…

Филипп

Ко мне на групповые занятия до школы ходил мальчишка Филиппочаровательный круглолицый кудрявый блондин 5-ти лет с расстройством аутистического спектра. В отличие от своих коллег-аутиков, этот мальчик был улыбчивым и совсем не агрессивным, лишь иногда терял связь с окружающим миром и уходил в себя.

Так вот, (отвлеклась), что там со стулом?

На занятиях - всё почти прекрасно! И сидит, и не вертится, и задания все выполняет, но… Он садится на стул – ВВЕРХ НОГАМИ! Ну, короче, спиной приземляется на сиденье, ноги поднимает и прислоняет на спинку стула, а голова свисает вниз, подметая пол роскошными кудрями. На многих занятиях, не только у меня.

Нет, Филипп не балуется! И не испытывает терпение педагогов. Он замечательно выполняет задания, отвечает на вопросы, даже поёт. Но – исключительно вниз головой. Просто ему так комфортно. Не странно ли?

Из личного архива автора
Из личного архива автора

Что говорят психологи?

Не только наш психолог. На конференциях и семинарах по ребятам с РАС, специалисты твердят одно и то же: эти детки воспринимают мир не так как мы, а искаженно. Например, если кто-то включает настольную лампу, то ребенок может воспринять это как мощную вспышку молнии. А щелчок пальцами для него может отозваться в голове как мощный удар колокола.

И мир вверх ногами – не удивительное явление, не аномалия, просто ОНИ так видят, и всё. Да, сказано уверенно, но вопрос так толком и не раскрыт.

Что говорит сторонний человек?

В какой-то из дней на занятие опоздал один из других ребят, и его папа, затаскивая сына в кабинет, увидел "перевернутого" Филиппа.

  • "Эт чё еще за фигня?" – спросил папа опоздавшего мальчика.
  • "Не прерывайте, пожалуйста, нам занятие", говорю, - "Хочет – пусть сидит как ему удобно".
  • "Хех, хочет он! Да ремня ему пару раз – и все захочет как надо".

Спасибо сыну этого папы, что он сам захлопнул дверь перед папиным носом.

Из личного архива автора
Из личного архива автора

Что говорит мама Филиппа

Мне удалось побеседовать с мамой. Очень мягкая, тихая интеллигентная женщина. Такая же полненькая кудрявая блондинка, как сам Филипп. Она рассказала, что родила Филиппа очень тяжело, с нехорошими последствиями. И Филиппу пришлось первые годы жизни проводить большую часть времени не дома, а на лечении (и оперативном тоже) в различных учреждениях. А так как большинство манипуляций проводились на столе, то Филипп, который лежал на спине, запомнил нависающие над его головой лица, которые с его ракурса выглядели перевернутыми.

"Вы уж не обижайтесь, что он так с вами общается, вниз головой. Это значит, что ему спокойно, и он вам доверяет", - устало говорила мама.

Ну что ж, Филипп, спасибо!

А Вам, уважаемые гости, спасибо за внимание. Всем удачи в нашем сумасшедшем мире)

И не забывайте, пожалуйста, что я всегда жду Вашего доброго лайка и подписки на КАНАЛ

#учителя и ученики #учителя и дети #особенный ребенок #не такой как все