Найти в Дзене
Надежда Глушкова

Золотой клещ (Часть 7)

Часть 7

Течение подхватило и понесло Вовчика, ударяя о камни, ему с трудом удалось встать на ноги и, хватаясь за камни выбраться на берег. Он быстро снял полные воды резиновые сапоги, сбросил промокшую одежду и побежал к лодке, которую прибило течением к валуну. Течение било в борт моторки, волны перехлёстывались через него, ещё немного и лодка наполнится водой и перевернётся. Вовчик не раздумывая бросился в воду, течение сбивало с ног, несколько метров до лодки пришлось проплыть. Он ухватился за корму пытаясь сдвинуть лодку, возле валуна глубоко, дна не достать, не на что опереться. Течение тянуло его под днище лодки, пришлось плыть назад к берегу и попробовать снять лодку с валуна, толкая с носа. Он прошел по берегу немного выше, здесь русло реки расширялось, легко перешёл на другой берег, вода едва доходила до пояса. Также легко он подошёл к лодке и ухватился за нос, после нескольких безуспешных попыток сдвинуть лодку, течение сбило с ног. Плыть не пришлось, здесь мелко, Вовчик почти сразу встал на ноги и вышел на берег. Силы таяли, он решил немного отдохнуть, вытащить из лодки рюкзак с золотом, а потом думать, что делать с ней. Вовчик, зайдя по колено в воду, смотрел на лодку, намечая с какой стороны подойти к ней, чтобы безопасно вытащить рюкзак с золотом. В глаза бросилась верёвка, привязанная за петлю в носу лодки, другой конец верёвки упал в воду и извивался змейкой в бурлящем потоке. Вовчик схватил верёвку, она оказалась довольно длинной, перекинул через плечо и потянул изо всех сил. Через несколько минут, спустив лодку вниз по течению, он вытащил её на песчаную косу возле скалы. Первым делом он забрал из лодки мокрый рюкзак с золотом. Затем резиновым сапогом вычерпывал воду из лодки, пока не обнаружил под скамьёй большой ковш. Вычерпав воду, Вовчик осмотрел двигатель, винт целый, защита прикручена. Несколько раз дёрнул стартер, мотор не заводился и тут он обратил внимание на бензобак под ногами, бак был пустой. Вовчик сплюнул с досады.

-Дурная башка ни рукам, ни ногам покою не даёт! Всё взял, кроме еды и бензина. Ладно, потом буду думать, что делать, а сейчас надо спрятать золото.

Он сунул босые ноги в сапоги, с трудом надел тяжелый рюкзак и пошёл берегом, вверх по реке, согнувшись под тяжестью рюкзака. Через некоторое время идущего в одних трусах Вовчика, с радостным писком облепили голодные комары. Вовчик стойко переносил новое испытание, ему не было возможности отмахиваться от кровопийц, руками он поддерживал рюкзак снизу, боясь, что лямки могут не выдержать тяжести груза. Место, которое он облюбовал для нового тайника, находилось недалеко от брода через реку. По словам Мишки от брода до деревни всего пять километров по хорошей гравийной дороге. Вочик подошёл к толстой лиственнице и повалился боком на мягкий мох, зелёным ковром расстилающимся вокруг неё. Лиственница возвышалась среди молодых сосен и кривых берёзок, растущих на каменной россыпи пологого берега реки. Вовчик освободил плечи от лямок рюкзака, открыл его, достал сапёрную лопатку, огляделся, заметил невдалеке трухлявый пень и пошёл к нему. Возле пня, сняв дёрн, выкопал в песчаном грунте ямку глубиной в два штыка лопатки, дно ямки выстелил мхом. По пути к рюкзаку отсчитал шаги до лиственницы, идя назад, вновь посчитал шаги, запомнил - семнадцать. Закопав бутылки с золотом, лопаткой сделал на лиственнице неглубокую зарубку со стороны схрона и побежал к лодке. Сразу надел брюки и майку одежда почти сухая, поднял куртку, вынул из бокового кармана намокшую пачку сигарет и зажигалку. Пачку выбросил, чиркнул зажигалкой искры нет-промок пьезо -элемент. Надел куртку и вдруг вспомнил, во внутреннем кармане спасательный пакет. Вовчик с благодарностью помянул Саныча, это он надоумил во время сплава иметь при себе, на всякий случай непромокаемый пакет с сигаретами и спичками. В пакете у Вовчика, кроме сигарет и спичек, лежал коробок с термитными спичками, плоский светодиодный фонарик и упаковка лейкопластыря. Радости не было предела, он закурил, быстро развёл костёр, благо вокруг валялось много сухого валежника, оставшегося на берегу после половодий. Подвинул к костру резиновые сапоги с развешенными на голенищах носками и стал думать, что делать дальше.

-Сходить в деревню за бензином, но как объяснить Светлане и Косте, зачем он приплыл сюда, тем более один? Остаться ночевать здесь у костра тоже не вариант, через брод ездят деревенские мужики на покос, могут заметить, потом вопросов не оберёшься.

Солнце уже закатилось, и Вовчик решил сплавляться до темноты, отплыть подальше от деревни, переночевать где-нибудь в удобном месте и с рассветом плыть до зимовья. Когда он отчалил от берега, сумерки начали сгущаться. Управлять лодкой с помощью шеста оказалось несложно, сложнее стоять в ней, течение стремительное и на первом перекате лодку так раскачало, что Вовчик чуть не потерял равновесие. Второй раз купаться в холодной воде не хотелось, пришлось встать на колени и в такой позе управлять лодкой. Темнело быстро, на небе загорались звезды, Вовчик оглядывал берега, выбирая удобное место для причаливания. Взгляд зацепился на приближающийся мысок на лесистом берегу, он направил лодку туда. Пока вытаскивал и привязывал лодку к дереву, стало совсем темно, Вовчик включил фонарик, быстро собрал сухие ветки, развёл костёр. Здесь лес почти вплотную подступал к реке и дров для костра вдоволь. Для ночлега наломал березовых веток, разложил их возле костра, постель готова он лёг, сунув под голову рюкзак, тепло костра и берёзовый дух быстро расслабили и он задремал. Громкий рык, затем шум, хруст, трескотня ломающихся веток заставили Вовчика вскочить и застыть от страха.

-Медведь ломится!

Парализующий страх сковал тело, лишь сильно дрожали ноги в коленях. Несколько мгновений он смотрел в сторону леса, ожидая нападения. Ничего не произошло, страх понемногу отступал, он сунул руку в карман, нащупал фонарик и коробок с термитными спичками.

-Полезет, подожгу коробок и швырну ему в пасть!

Нелепая мысль немного успокоила, Вовчик подкинул в костёр сучьев и включил фонарик. Узкий, но яркий луч выхватил из темноты несколько тесно стоящих берёзок и заплясал по кромке леса, но ни самого хищника, ни его горящих глаз, Вовчик не увидел. Крепко сжимая в руке сапёрную лопатку, он сел у костра. С реки тянуло холодом и вдруг, резкий шум донёсся из леса, Вовчик вздрогнул, костёр разгорелся, затрещал, выбросил сноп искр, обдав его клубами едкого дыма. Сильный порыв ветра пронёсся вдоль берега и всё стихло. Ночевать на этом неприветливом берегу расхотелось. Он встал, подошёл к речке, посветил фонариком на воду. Луч пробивал тьму до противоположного берега, и Вовчик решил сплавляться. Он привязал фонарик к носу лодки, бросил в неё рюкзак с сапёрной лопаткой, залил костёр и, оттолкнувшись шестом от берега, начал править лодку к стремнине. Оглянувшись назад, он увидел возле погасшего костра силуэт огромного медведя.

-Показалось, наверное, таких больших медведей не бывает, это клубы пара поднимаются из ещё горячего кострища,- успокаивал Вовчик себя.

Но страх остался, хотя на реке он почувствовал себя в безопасности. Луч фонарика достаточно хорошо освещал реку, и Вовчик замечал ориентиры, которые он помнил с прошлых сплавов, они позволяли примерно определить расстояние до Витима. Сейчас река сделает плавный поворот возле высоких гор, за ними в неё впадут слева и справа два больших ручья, а после река замедлит течение в широкой долине. За поворотом, словно тусклым, пробившимся сквозь густой туман, солнечным светом, осветила реку, вылезшая из-за высокой, горной гряды ярко-желтая луна. Вовчик возликовал, при таком свете он сплавится до места часа за четыре, ведь почти половина пути позади. Он прошёл к носу лодки, отвязал ненужный теперь фонарик, возвращаясь к корме, радостно отбивал чечётку не опасаясь, свалиться за борт. Он хорошо знал эту самую спокойную, мелководную часть реки. Теперь все его прежние страхи, казались смешными, и хотя подул тихий, но очень холодный ветерок, пробиравший до костей, хотелось кричать от радости, и Вовчик дрожа от холода запел.

-Из-за острова на стрежень,

На простор речной волны…

-Нет, такая песня не подходит для текущего момента, да и персидской княжны на борту у меня нет, разве вместо неё сапёрную лопатку или рюкзак за борт бросить?- смеясь, размышлял Вовчик.

Река в лунную ночь
Река в лунную ночь

Он смотрел на сверкающую в лунном свете мелкую водную рябь и вновь запел.

-В лунном сиянье река серебрится,

Вдоль по течению лодочка мчится.

Динь-динь-динь-динь–динь-динь-

Мои яйца звенят.

Позабудь, позабудь, о любви говорят..

От песни, а может от того, что стих ветер, Вовчик перестал дрожать. До Витима он добрался задолго до рассвета. Подсвечивая фонариком, вошёл в зимовье, Мишка громко храпел на нарах, у его изголовья на вбитом стену гвозде висел карабин. Вовчик взял сумку с продуктами, выйдя из зимовья, зажег стоящую на столе керосиновую лампу. Затем развёл костёр, повесил на таганок разогреваться ведро со вчерашней ухой, открыл бутылку водки. Под уху выпил всю бутылку, и едва дойдя до нар в зимовье, сразу уснул, не обращая внимания на мощный храп Мишки. Проснулся под вечер, Мишка, сидя за столом, возле зимовья разделывал рыбу, увидев Вовчика он воскликнул.

-Ну, ты паря силён дрыхнуть!

Самодовольно добавил.

-Я с утречка ведро ленков и хариусов надергал.

Закончил монолог извинительно.

-Володя, я у тебя в сумке бутылочку взял. Не заругаешься?

-Обижаешь, Миша я, что водку брал туда-сюда возить? Пей и не спрашивай, кстати, давай по соточке жахнем, что-то башка трещит,- морщась ответил Вовчик.

Весь следующий день они ловили рыбу, вечером допили остатки водки. На четвёртый день утром, когда они собирали вещи, готовясь к отплытию в деревню, Мишке позвонили копатели, он переменился лицом. На вопрос Вовчика, что его обеспокоило, неохотно ответил.

-Копари в деревню едут, просят с ними сюда плыть, дорогу на прииск показывать, а мне на покос срочно ехать надо. Светка вчера звонила, сынок с соседом уехали, меня на покосе с тракторной сенокосилкой ждут.

Продолжение следует…

Восьмая часть здесь:

https://zen.yandex.ru/media/id/5fc9df78a3813e0b75e5cc6d/zolotoi-klesc-chast-8-607289be2cd56807be3e9d3d

Наука
7 млн интересуются