Рассматривая отношение к охране труда в целом, нельзя обойти вопрос, какие могут быть последствия для бизнеса, если не будут соблюдаться требования охраны труда.
Потому что если владелец предприятия не соблюдает требования трудового законодательства, то он навлекает на себя множество немаленьких штрафов и может поплатиться не только потерей клиентов, если деятельность предприятия приостановят госорганы, но и собственной репутацией, которая зарабатывается годами.
А если произошел тяжелый или смертельный несчастный случай, то, плюс ко всему, возможна и уголовная ответственность!
А за что может “влететь” и что грозит его бизнесу, собственник часто не знает, потому как ему никто эту информацию не донес. А самому разбираться было некогда или мыслей попросту еще таких не приходило.
Потому что разбираться владельцу нужно во многом, собственник – это же не узкий специалист, который делает некоторые операции на предприятии, он отвечает за все, и разбираться и принимать участие ему приходится во многих процессах, и естественно не до всего сразу доходят руки 😅
Потому как в бизнесе всегда проблем и так хватает, помимо охраны труда, – от того, кто и что из работников не сделал или сделал не так, до кассовых разрывов и работы над перспективой развития организации, чтобы все работники могли продукты в дом принести, и кредиты предприятия были оплачены, и будущее у организации было возможно. Не говоря уже о своих мыслях, желаниях и фантазиях :))
Это только кажется, наблюдая с боку, от определенной той же неосведомленности, а у кого-то и приземленности, что все директора-собственники живут шоколадно: хорошо одеты, у них много денег, ездят на джипах, все такие на “пафосе”, деловые, с серьезным или наглыми лицами ходят :) и все у них кудряво…
Но мало кто понимает, сколько труда, нервов и какой груз ответственности за всем этим скрывается, и какие джипы в лизинг, и квартиры в ипотеку, и отдых с карточек в кредит, и какие реально проблемы сейчас у руководителя существуют.
В разных предприятиях, конечно, происходит все по-разному, есть, конечно, и руководящий состав, в том числе и собственники, самодуры и бестолковые люди, но плюс-минус в бизнесах, с которыми я работаю – оказываю консалтинг, подготавливаю пакеты документов и выстраиваю систему охрану труда – происходит именно так.
Проблем и забот у всех выше крыши, и из-за малой информированности, как и что должно быть у заинтересованного в развитии предприятия руководителя, впоследствии страдает вся в целом охрана труда в организации.
Именно поэтому сейчас хочу поделиться информацией для предпринимателей, не вдаваясь во все подробности и тонкости, выделив только всю основную суть о том, что будет, если “забить” на безопасность труда.
В видео привела примеры, а под ним коротко описала все свои мысли текстом.
Что будет если бизнесу не следовать охране труда
А что же на самом деле может ждать бизнес, если не соблюдать требования охраны труда?
Какие последствия?
Собственник же на работу берет людей чаще всего адекватных и с опытом, которые знают, как правильно работать, и вроде бы ничего не должно произойти…
Но на самом же деле травмирование чаще всего происходит у опытных и матерых специалистов, которые считают, что они много лет уже в деле и средства защиты и меры безопасности для “слабаков” 😉
А если периодически всем работникам напоминать, что нельзя делать, потому как небезопасно, и все это фиксировать , то проблем будет меньше в первую очередь у предпринимателя.
И примеров, когда бизнес закрывается, потому как с работником произошел несчастный случай и директор попал на скамью подсудимых, хватает.
Бизнесмен вроде бы делал благое дело, обеспечивал людей рабочими местами и зарплату платил, а то, что может “сесть”, если работников получит травму, несовместимую с жизнью, потому что не прошел обучение по охране труда, не думал или не знал.
А предусмотреть мероприятия, чтобы сохранить жизнь и здоровье работников, нужно достаточно много, потому как за отсутствие одной из процедур наказывают либо штрафом по соответствующей статье КоАП РФ, либо это может быть лишение свободы на срок до 5 лет по ст. 143 УК РФ.
Но сложнее всего, конечно же, любому предприятию пережить как морально смерть человека на работе, так и с вытекающими событиями из произошедшего случая.
Потому как следствие может выявить, что летальный случай наступил из-за того, что человек не знал, как работать безопасно, или потому что он без спецодежды был, а может у работника были противопоказания для работы в этой профессии и др.
Причину всегда можно найти, и, как правило, виноват директор, собственник бизнеса, потому как по Трудовому Кодексу все эти мероприятия обеспечивать должен работодатель .
Основные выводы
Последствия для бизнеса могут быть крайне тяжелыми, вплоть до полного закрытия, если заведут уголовное дело на руководителя, или штрафов, например, окажется настолько много, что платить их будет нечем, если, например, у предприятия идут дела не так хорошо, и дебет с кредитом и так не сходится.
А тут еще штрафы и инкассо на счет подъехало, и приостановление деятельности, например, на целый квартал… Такую красоту не каждый бизнес , я вам скажу, может выдержать!
А если у вас малый бизнес, и вы не боитесь проверки, уверены, что к вам 100% не придут, что вся охрана труда не про вас, и у меня никто не травмируется, коллектив маленький, проверенный, слаженный и т. п. и т. д., то это не факт, и ванговать в этом случае, конечно же, не поможет, нужно начинать постепенно на регулярной основе выстраивать охрану труда в своем бизнесе.
>>> Если вам потребуется профессиональная помощь по охране труда любой сложности, обращайтесь.
Нанять толкового специалиста по охране труда или с особой тщательностью проконтролировать работу текущего, если безопасность труда в организации на низком уровне, и никто там сейчас, например, еще мух не ловит.
Тем более, что работники сейчас очень грамотные и хорошо знают законы, и всегда могут пойти и жалобу в инспекцию по труду написать, и от несчастного случая, опять же, никто не застрахован.
А получится договориться с работником или нет, не известно.
Я видела такие примеры в таких предприятиях, где грех на что-либо жаловаться – и зарплаты большие, и забота о работниках дай бог везде такую, все, что нужно по ОТ, все и делается, и закупается все, когда нужно, а работники сами косячат и еще потом жаловаться бегают по всем инстанциям, где только можно и нельзя :(
Лишь бы урвать с предприятия побольше, либо напакостить, из-за того, что его уволили по его же “проступкам”.
В общем случаев всяких много, именно поэтому лучше всегда предпринимать раз за разом хотя бы небольшие, но систематические шаги к наведению порядка в своей компании – сначала обучение внедрить, потом разобраться со спецодеждой, выяснить, нужны ли работникам медосмотры…
И так потихоньку обезопасить на будущее и работников, и себя, и свой бизнес.
Желаю всем хорошего дня, эффективной и безопасной работы!
С уважением, специалист по охране труда, Воронцова Екатерина.