Сегодня на занятии в американской школе у нас была интересная тема - как от интонации диктора, его способности голосом сделать акцент на нужном слове меняется смысл предложения.
Начался урок с разбора такого простого предложения:
В зависимости от того, какое слово в предложении выделить интонацией его смысл меняется от обвинительного "Это ТЫ дал ей конфету?" до удивленного "Ты дал ей КОНФЕТУ?".
Параллельно мы с ребенком подумали, что аналогично и в русском языке - интонация влияет на смысл предложения. Мы обсудили несколько примеров таких предложений.
Для закрепления материала у нас был текст, где 3 мальчика задавали один и тот же вопрос, но интонацией выделяли разные слова в предложении, и поэтому вопрос звучал у них по-разному.
А вот и рассказ, который мы сегодня читали:
Ну а в конце урока нас конечно же похвалил веселый персонажей школы:
На прочтение текста, его перевод и обсуждение темы у нас с дочкой-второклассницей ушло около 20 минут. Обычно после разбора таких больших для нее рассказов дочка устает и дальше в этот день мы не занимаемся.