И почему я принимаю близко к сердцу чужие проблемы? Казалось бы, что мне до того, что товарищ британского Джонни послал его заселиться, а сам пошел устраиваться в другой приют. Пусть они разбираются сами. Но у меня «свербило»: я заснул с этой мыслью и проснулся с ней. Извините меня, но я не выдержал и спросил Джонни:
- Если я правильно понимаю, твой друг послал тебя сюда, а сам здесь не стал останавливаться «потому что «дорого»». Получается, что он тебя продал за пять Евро разницы!? Это обычно так делают?
У Джонни блеснули слезы на глазах (или мне так показалось спросонья):
- Это НЕ обычно: Он любит выпить, а я люблю читать.
Мы пожелали Джонни хорошего пути и вышли на маршрут. Пока прошлись по городку, начало светать. Где-то через час маршрут раздваивался: можно было пойти по историческому Камино (желтые точки на карте), а можно было пройти по «nature » маршруту – более зеленому и «дикому», который шел почти параллельно.
Вид основного маршрута через телевик.
В принципе, он мне не доставил удовольствия – за лето трава и деревья высохли настолько, что о «природе» говорить было можно только с большим приближением. От реки остались лужицы. Плюс для возвращения на исторический маршрут пришлось пройти лишние полтора километра. Плюс у Антона что-то случилось на работе и телефон то и дело звонил, ему приходилось останавливаться и читать документы, ругаться матом, вежливо извиняться, уговаривать и требовать и… мы потеряли весь свой темп.
При одной такой остановке нас догнали Джонни и его друг. Из кармана рюкзака у «друга», где обычно хранят воду, торчала бутылка портвейшка красного вина. Антон разговаривал, а я сидел в сторонке – они подошли ко мне, поздоровались.
- Может, зайдём - выпьем в баре?
- Сорри, ребята. У Антона очень трудный звонок с работы – мы не можем.
Они переглянулись и понуро пошли дальше. Извините, ребята, я – русский варвар и не фига не понимаю в английских человеческих отношениях – я просто хотел понять – почему?
Жара усиливалась с каждой минутой. По прогнозу – сегодня должно было быть около 40С. А под солнцем было гораздо жарче.
К часу дня мы сказали себе, что здоровье – дороже и мы наверстаем непройденное завтра (или послезавтра).
И в ближайшем городе, Carrion de Los Condes , мы решили остановиться. Благо город нас встретил выстрелами в воздух.
Когда мы входили – определенно стреляли – мы слышали звуки выстрелов и разрывы разрывов в воздухе, было несколько полицейских. В городе явно что-то происходило. Но, мы мирные пилигримы, я спросил у полицейского где здесь городской приют? Он мне сказал, что городских приютов в городе нет, а есть только приюты при действующих церквях. Что ж, попробуем и это.
Двери приюта были еще закрыты, а у дверей на мостовой уже сидели с десяток туристов пилигримов. Сели и мы в очередь. В сотне метров от нас послышались звуки музыки и между деревьями показалась чинная процессия, которая направлялась к церкви. Первой на плечах двигалась статуя, за ней шли священники в одеяниях. Далее шли почетные участники (потому что все они были одеты «по-деловому»: костюмы, галстуки, лысины и т.д.). А уже дальше толпой шли простые горожане.
Из дверей приюта вышла монашка и стала говорить, что открытие приюта задерживается из-за шествия, и нам для «отдохновения» раздали кусочки арбуза и воду, в которой было немного лимонного сока – очень утоляло жажду.
А минут через 15 начали впускать. Я в первый раз останавливался в приюте при действующей церкви. Никто тебя не заставлял молиться. Получив 5 Евро за постой, монашка сказала, что она не помнит, чтобы русские у них останавливались, указала куда ставить свои ботинки, и что ужин у них бесплатный для всех, но хорошо бы добавить своих продуктов. А потом передала другой монашке, которая отвела нас на второй этаж в спальню. Только мы расположились – я гляжу, поднимается Киюн Бэк – «наш» кореец. Он тоже решил сократить сегодня из-за жары. Его определили в соседней спальне.
Идея общего ужина – очень интересна: никто не будет знать кто сколько вложил в ужин. Если каждый будет думать, что кто-то внесет продукты за него, то можно вообще остаться без ужина.
То есть у тебя есть выбор как поступить.
Мы вышли с Антоном в город с желанием пообедать. На площади сели за столик и нам даже официантка принесла меню. Проблема возникла в том, что сам ресторан находился на другой стороне улицы (пешеходной) и по ней шествие пошло обратно. Она не могла (или не хотела) к нам пройти через толпу.
Да, я снял интересные кадры, но мы остались голодными.
Не знаю, что означало это шествие. Однако это выглядело так: молодые ребята несли платформу со святым. БЕГОМ!!! Пробежав метров 50, они останавливались и садились на колени вокруг нее, затем они поднимали платформу, отжимали ее вверх и крутились на месте. В это время девушки поливали их водой из бутылок и считали сколько раз они поднимут вверх святого. После этого ребята с платформой бежали назад, но только на метров 30 вместо 50, и поэтому все медленно передвигались вперед.
Сначала я думал, что они молятся святому. Но, всмотритесь в святого. Лицо у него такое, как будто его мутит от этих раскачиваний и поворотов.
Может ребята сдавали курс «молодого бойца» - ведь чтобы так таскать и на жаре, надо тренироваться и тренироваться.
Для тех, кто не рассмотрел детали на видео.
Пока вы читали и смотрели – мы остались голодными совсем! Всё закрылось на сиесту. Вот и понаблюдали за местными обычаями.
Местный народ тусовался на одной из площадей. Там поставили водяные дорожки и по ним все с удовольствием скользили. Время от времени один из распорядителей хватал шланг и поливал зрителей водой. Разбегались все, могу вам сказать, с изрядной скоростью.
Вот и получается: если бы утром разогнались и прошли то, что хотели, то никогда не увидели бы праздник. Мы бы и проскочили этот приют и не увидели, что происходит в церковных приютах.
Кое-как перехватили в баре и пошли в приют.
В пять вечера я заглянул в церковь, где проводился молебен о пилигримах. Это напомнило мне комсомольские собрания лет 30 назад: священник что-то «вещал» за кафедрой, кто дремал, кто – прятался за колонной и читал мобильный. Поэтому минут через 20 я «слинял» с этого мероприятия и пошел купить что-нибудь на общий ужин. Внизу приюта на столе уже стояли пакеты с картошкой, с макаронами, с помидорами.
В магазинчике был полу-пьяненький продавец. Я набрал сыра и хамона и пару бутылок воды по 0.5 на завтра. Эти две бутылки очень смутили продавца: он начал быстро говорить и махать руками. Я ничего не понимал. Он выскочил из-за прилавка и подбежал к стеллажу с водой, тыркая пальцев в бутылку в 1,5 литра. Как я понял, смысл был простой: его возмутило, что я купил воду ДОРОЖЕ, чем мог – ведь полуторка стоила чуть больше одной пол-литровой бутылки. У нас бы продавец от этого переживал?
Принес продукты на кухню. Там уже сновали монашки и какие-то другие люди – не пилигримы: кто-то резал, мешал, что-то варилось. Я передал продукты и автоматически спросил:
- я чем могу помочь?
Этот простой вопрос застал врасплох их руководителя – я пытался отнять у них часть обязанностей, которые они считали своими. Я хотел отнять у них ИХ прощение перед Богом (?). Меня быстро выпроводили, чему я не слишком огорчился, если сказать честно.
В половину восьмого позвали на общий ужин в сад. Киюн Бэк пригласил меня за стол, где сидел он и еще три женщины из Южной Кореи. Одна из них была в традиционном корейском костюме и это так выглядело необычно в церковном саду. За этим же столом сидела чудесная девушки из Швейцарии, мужик с мефистофелевской бородкой, который «приударял» за швейцаркой и показывал ей на мобильнике, какой он крутой – где-то там, в интернетовской жизни, и итальянец, который не говорил по-английски, а только работал ложкой.
Ужин получился, на мое удивление, достаточно плотным и разнообразным, хотя и без изысков. Мы просто сидели и трепались, как это делали другие пилигримы вчера, и год назад и десять. И будут делать после нас. И в этом постоянстве, наверное, и было назначение Камино. Ты просто частички из людского потока в пространстве и во времени.
Мне не хотелось в этот момент бегать с фотоаппаратом, тревожа всех вспышками. А в темноте кадры получились качеством не для показа.
В окончании ужина монашки поблагодарили нас за то, что мы остановились в их приюте и спели несколько песен под гитару.
И закончили они так: «В холле приюта висит наш адрес в интернете, наш телефон. Просто сфотографируйте их. Мало ли что может случится – позвоните или напишите – мы постараемся вам помочь»
Не буду кривить душой - лайки приятны, но еще важней подписка, так как Вы всегда будете в курсе новых публикаций!
Если есть чем поделиться, пишите в комментариях, обязательно отвечу.
Если есть ошибки или замечания, постараюсь учесть.
Fromista – Carrion de los Condes 19,3km
>>> Ответы на некоторые вопросы <<<
Справки
Карты и схемы взяты из книги Camino de Santiago by John Brierley
Фотографии из моего архива, 2017 год