Изначально на сезон 2021 года были запланированы масштабные изменения технического регламента, которые были призваны серьёзно изменить внешний облик и конструкцию болидов Формулы 1. Но, в связи с пандемией, они были перенесены на 2022 год. Вместо этого, в новом сезоне нас ждут лишь корректировки к старым правилам
Технический регламент
Прижимная сила
Основные изменения связаны с ограничением и упрощением конфигурации аэродинамики в задней части машины. Все они направлены на уменьшение прижимной силы, чтобы её уровень не превысил пределы, на которые рассчитаны текущие шины Pirelli.
Статья 3.7.2 Технического регламента «Запретная зона в области задних колёс» оговаривает, что в определённой области в задней части машины не должно быть никаких корпусных деталей, и эта область находится на пересечении следующих линий: продольной линии, параллельной центральной планке машины и отстоящей от неё на 800 мм, и линии, проходящей через центр задних колёс.
Статья 11.5 оговаривает изменения, касающиеся воздуховодов задних тормозов. Крылышки на этих воздуховодах, которые создают прижимную силу, действующую непосредственно на задние колёса, ограничены в размерах до 40 мм.
Также уменьшен размер перегородок диффузора, расположенных в нижней части машины: их высота снижена на 50 мм.
Система DAS
В новом сезоне под запрет попала система DAS , разработанная командой Mercedes , позволявшая пилотам изменять угол схождения колес в процессе пилотирования машины. Для этого изменена формулировка регламента в отношении рулевого управления, позволявшая ранее более свободную трактовку.
Пункт 2 главы 10.4: «Положение управляемых колёс должно определяться только гонщиком за счёт воздействия на единственное рулевое колесо, которое может иметь только одну степень свободы, предполагающую вращение; отношение между углом поворота каждого из управляемых колёс к углу поворота рулевого колеса должно быть исключительно монотонной функцией».
Запрет копирования
Появились дополнительные ограничения, связанные с возможностью копирования разработок других команд. Данные изменения появились после споров о легальности прошлогодней машины Racing Point.
Участники чемпионата по-прежнему могут ориентироваться на конструкцию или концепцию какой-либо другой команды, используя информацию, потенциально доступную всем, но запрещена разработка по принципу «обратной инженерии».
Теперь запрещены 3D-фотокамеры и любые другие технологии, позволяющие сформировать 3D-изображения машин других команд или их элементов. Для разработок допускается анализ чужих болидов на основе обычных фотографий и видеозаписей.
Спортивный регламент
Аэродинамические исследования и CFD
Изменилась система ограничений на время работы команд в аэродинамической трубе и лабораториях CFD, теперь доступное время корректируется на основе разницы между командами – в начале сезона прошлогодний обладатель Кубка конструкторов может использовать 90% отведённого времени, а команда, занявшая последнее время – 112,5%. Между командами эта разница меняется последовательно с шагом в 2,5%. С 1 июля эта шкала будет обновлена с учётом текущего положения команд в Кубке конструкторов. Таким образом, отстающим коллективам предоставляется дополнительная возможность нагнать соперников.
Ограничение бюджетов
С 2021 года вступают в силу ограничения бюджетов. В первый сезон они составят 145 миллионов долларов, под их действие не попадают расходы на зарплату гонщиков, маркетинг и юридические расходы. Команды свободны сами решать, на что тратить средства в рамках установленного лимита, но они обязаны информировать ССА («Cost Cap Administration» – администрацию по контролю за расходами) о своих расходах и предоставлять любую финансовую информацию по первому требованию.
В качестве наказания за нарушение лимита расходов может быть назначено наказание в виде лишения очков, отстранения от участия в Гран При, ограничения тестов, исключения из чемпионата или снижения лимита расходов в следующем году. Любая новая команда, заявившая о подготовке к участию в чемпионате, также обязана соблюдать эти ограничения в течение года перед своим дебютом.
Длительность сессий
Продолжительность пятничных свободных заездов сокращена до одного часа в каждой сессии. Максимальная общая продолжительность гонки с момента старта также сокращена с четырех часов до трех. Это позволит получить большую гибкость при выборе времени старта.