26-28 марта на автодроме Сахир пройдёт первый этап Чемпионата мира Формулы 1 2021 года Гран При Бахрейна. В преддверии начала гоночного уик-энда знакомим вас с самой важной информацией о предстоящем сезоне.
Календарь сезона
2020 год в Формуле 1 принёс сложный и странный коронавирусный сезон с совершенно невероятным календарём и безумными гонками, но совершенно без борьбы за титулы в личном и командном зачёте. Сезон 2021 года вряд ли будет отличаться принципиальным образом, но определённые положительные подвижки вполне возможны.
В данный момент, официальный календарь включает 23 гонки, но в любой момент возможны изменения. Уже сейчас под большое сомнение ставится проведение этапов в Канаде и в Японии. Окончательно ещё не решена судьба Гран При Китая, который вновь был отложен из-за карантинных мер, и сейчас не имеет определённой даты, он ещё может быть проведён осенью, но велика вероятность, что и в этом году гонку в Шанхае мы не увидим.
В то же время, в пропустившем прошлый год Монако уже активно идёт подготовка к этапу, в этом году этап на улицах княжества наверняка пройдёт. Любое освободившееся место можно оперативно заполнить, прошлый год это успешно доказал.
Пандемия продолжает серьёзно влиять на мир, все вынуждены адаптироваться, и у Формулы 1 это получается неплохо. Руководство чемпионата в прошлом году отработала систему с заранее заготовленным пулом «запасных трасс», которые могут появится в календаре в качестве замены другого этапа, если потребуется, сейчас в списке резервных этапов называют Истанбул Парк, Портимао (Альгарве), Нюрбургринг и Хоккенхаймринг.
В этом году запланирован дебют Гран При Саудовской Аравии на городской трассе в Джидде и отложенное с прошлого года возвращение Гран При Нидерландов на автодроме Зандворт.
Также, в 2021 году планируется провести 3 спринтерские субботние гонки, формат и правила которых ещё находятся на этапе обсуждения. Предположительно, они пройдут на этапах Гран При Великобритании, Италии и Бразилии.
Участники
К грядущему сезону произошли серьёзные перестановки в составе пилотов, а две команды сменили название.
Mercedes-AMG Petronas F1 Team
Чемпионская команда сохранила состав и готовится с очередной раз подтвердить свой статус лучших. Впрочем, дальнейшие выступления её пилотов после сезона 2021 года вызывают вопросы. Многие сомневаются, что Льюис Хэмилтон (№44) планирует надолго оставаться в Формуле 1, подтверждением чему может косвенно служить однолетний контракт. А положение Валттери Боттаса (№77) в команде остаётся довольно шатким.
Red Bull Racing Honda
Макс Ферстаппен (№33) продолжает представлять австрийскую команду, но, после долгих поисков и переговоров, место его нового напарника занял Серхио Перес (№11), перешедший из Racing Point. Мексиканец имеет репутацию быстрого и опытного пилота, но в Red Bull его ждёт совершенно новый вызов. В этом году команда проводит последний сезон в сотрудничестве с Honda, со следующего года им придётся производить силовые установки самостоятельно, и коллектив намерен дать бой конкурентам из Mercedes.
McLaren Racing
Британская команда в новом сезоне переходит на моторы Mercedes и рассчитывает заметно прибавить благодаря этому. Коллектив демонстрировал в прошлом году отличные результаты и рассчитывает серьёзно приблизится к лидерам в этом сезоне. Значительную ставку в этом деле они также делают на Даниэля Риккьярдо (№3), перешедшего из Renault, и Ландо Норриса (№4), отлично показавшего себя в прошлом сезоне.
Aston Martin Cognizant F1 Team
Бывшая Racing Point теперь стала заводским коллективом Aston Martin, британская марка будет выступать в чемпионате мира впервые с 1960 года, при этом владельцем команды остаётся Лоуренс Стролл, который в прошлом году также приобрёл значительную долю акций автопроизводителя. Преобразованную команду будут представлять четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель (№5) и Лэнс Стролл (№18). Команда ставит амбициозные цели, соответствующие статусу премиальных спорткаров компании.
Alpine F1 Team
Команда Renault отныне будет выступать под названием Alpine. Коллектив сохранит заводскую поддержку французского автопроизводителя, но теперь формально представляя спортивный бренд компании. Данное решение было принято по маркетинговым причинам, по мнению руководства, этот шаг должен помочь в продвижении производимых спорткаров. Кроме того, в коллектив возвращается двукратный чемпион Фернандо Алонсо (№14), отсутствовавший в чемпионате в последние два сезона. Именно выступая за Renault испанец завоевал свои титулы в 2005 и 2006 годах. Его напарником станет Эстебан Окон (№31), сохранивший своё место. Изменился и руководитель, теперь во главе команды стоит Давиде Бривио, ранее работавший в мотогонках. Коллектив рассчитывает в этом году бороться за подиумы, а в 2022 хочет вновь занять место среди топ-команд.
Scuderia Ferrari Mission Winnow
Серьёзные изменения также ждут Ferrari , в итальянскую конюшню переходит другой испанец – Карлос Сайнс (№55), выходец из молодёжной программы Red Bull, который в последние два сезона хорошо себя зарекомендовал выступлениями за McLaren. В команде также остаётся Шарль Леклер (№16), уже заслуживший любовь тифози. Команде предстоит серьёзно прибавить, чтобы реабилитироваться после прошлогоднего провала.
Scuderia AlphaTauri Honda
В младшей команде Red Bull появился новый пилот. Юки Цунода (№22) дебютирует в чемпионате при поддержке Honda . Японец займёт место Даниила Квята. Второе место в команде сохраняет Пьер Гасли (№10), который ярко провёл прошлый сезон, но наверняка зол на руководство программы Red Bull, которые предпочли видеть в старшей команде Серхио Переса. По слухам, француз уже активно ищет место в других командах на следующий год, но для того, чтобы они увенчались успехом, ему нужно продолжать показывать свои лучшие результаты.
Alfa Romeo Racing ORLEN
Команда Alfa Romeo в новом сезоне сохранит состав из чемпиона 2007 года Кими Райкконена (№7) и протеже Ferrari Антонио Джовинацци (№99). Коллектив продлил сотрудничество с Fiat до конца этого года, по которому представляет в чемпионате принадлежащую концерну итальянскую марку.
Uralkali Haas F1 Team
Американская команда полностью сменила состав. Роман Грожан и Кевин Магнуссен отправились покорять другие гоночные серии, а в Haas дебютируют россиянин Никита Мазепин (№9) и сын семикратного чемпиона мира Мик Шумахер (№47). Основная цель пилотов команды в этом году – учиться. Тем более, что форма коллектива оставляет желать лучшего, а дорабатывать болид текущего года в Haas не планируют, все силы брошены на проект 2022 года.
Williams Racing
Легендарная британская команда в прошлом году сменила владельцев и впервые начнёт сезон без семьи Уилльямс у руля. За межсезонье коллектив обрёл нового директора - Йоста Капито. Пилоты же не изменились, в 2021 году за Williams продолжат выступать Джордж Расселл (№63) и Николас Латифи (№6).
Результаты тестов
12-14 марта в Бахрейне прошли предсезонные тесты. Из-за малой продолжительности тестов в этом году, сложно по ним делать выводы о форме команд, но определённые наблюдения сделать всё-таки можно.
Например, команду Mercedes преследовали серьёзные проблемы с управляемостью, также они, вместе с клиентами из Aston Martin, потеряли не мало времени из-за неполадок с коробкой передач. Оставляет вопросы темп чемпионской команды, да и в целом, команды использующие их моторы, проехали на тестах меньше кругов, чем конкуренты.
Red Bull показал на тестах отличную форму, многие уже надеются, что Макс Ферстаппен поборется за титул в этом году, однако, многие подозревают, что чемпионы из Mercedes блефуют, в таком случае, «быки» могут вновь оказаться далеко от реальной борьбы.
Моторы Ferrari после прошлого года ощутимо улучшились, ликвидировав серьёзный дефицит скорости, хотя темп Скудерии ещё далек от оптимального. Наиболее заметно прибавили клиенты из Alfa Romeo.
Очень заметно прибавила с скорости команда McLaren, которая уже привлекла внимание оригинальным решением в области диффузора, позволившего частично обойти новые ограничения на аэродинамику в задней части машины.
Регламент
Изначально на сезон 2021 года были запланированы масштабные изменения технического регламента, которые были призваны серьёзно изменить внешний облик и конструкцию болидов Формулы 1. Но, в связи с пандемией, они были перенесены на 2022 год. Вместо этого, в новом сезоне нас ждут лишь корректировки к старым правилам. Ознакомится с ними вы можете в нашей статье: