«Плеймейкер» изучил эволюцию игровой формы у разных национальных команд и пришел к выводу: нигде в мире так часто не меняют «футбольную одежку», как в России. Два комплекта для Евро-2020 (который, напомним, был перенесен с лета прошлого года на июнь — июль нынешнего) стали 53-м и 54-м по счету! И это за 30 лет существования команды…
Вот как выглядит самый свежий вариант от многолетнего технического партнера РФС.
Многие отметили сходство с формой, в которой россияне добились самой памятной победы на чемпионатах Европы — в 2008 году над голландцами в четвертьфинале континентального первенства. Ту форму разрабатывал еще другой спонсор. Но параллели с 2021-м действительно прослеживаются — в виде полосок триколора на груди. Пусть нынешний дизайн и уникален.
А вот как первоначально выглядел основной комплект для 2020 года. Он в итоге был отбракован и переделан — из-за неправильного расположения все тех же полосок на рукавах футболок. Они нарушали очередность цветов на флаге РФ.
Но даже без учета этого «неправильного» варианта 54 разновидности дизайна формы обеспечивают сборной России безоговорочное первое место в истории. Никакие французы с бразильцами и прочими немцами нам тут не конкуренты. Никто за тот же временный отрезок не использовал даже 40 вариантов дизайна.
Европейцы и южноамериканцы плотно занялись маркетингом своих сборных только в XXI веке. В то время как россияне еще в 90-е могли поменять игровую форму по несколько раз за год! Чехарда в стране переносилась и на футбол. Экипировщики приходили и уходили, предлагая РФС новые и новые идеи, которые порой противоречили здравому смыслу, но, тем не менее, брались на вооружение.
Ни о какой преемственности не было и речи. Поэтому для маек, трусов и гетр использовались самые разные цвета и оттенки — белый, красный, синий, золотистый, алый, кирпичный, соломенный, голубой, васильковый и даже черный.
Начиналась история формы сборной России весьма экзотически. На первый матч в 1992 году против Мексики наши вышли в майках с пурпурными полосами и черными клетками (кстати, клетки, а вернее — точки, вернулись на форму в 2018-м).
Белый цвет оставался основным до 2005 года, но дизайн менялся как в калейдоскопе. А после наметилась тенденция в сторону оттенков красного.
Среди резервных комплектов особняком стоит форма, в которой россияне в 2005 году вышли на матч против Италии. Игра была посвящена борьбе с расизмом — поэтому сборная использовала раритетную черно-белую гамму.
Гостевая форма, вообще, подвергалась в своей эволюции самым смелым экспериментам. Порой — с глубоким подтекстом. Так, для ЧМ-2014 был выбран «цвет воды пляжа Бонди». Дизайнеры таким хитрым способом вспомнили Юрия Гагарина. Ведь из космоса Земля, как говорит наука, видится именно в таких оттенках.
Правда, космическая тема продержалась недолго. С 2014-м основным снова стал бордовый цвет, вплоть до Кубка конфедераций-2017, когда спонсоры облачили наших футболистов в оттенок «Скарлет». Смена концепции обернулась успехом домашнего ЧМ-2018. Но это не остановило дизайнеров от дальнейших поисков идеала. Которые продолжились и в этом году — в виде возвращения к пройденному.
Фото: Globallookpress, Wikipedia, соцсети