Когда смотришь на мониторы со снятыми грилями, кажется, что твитер непропорционально велик для столь компактного корпуса. На самом деле получилась как бы уменьшенная копия системы из линейки ESL – сочетание крупного планарного излучателя с мощным динамическим драйвером. И по характеру звучания 35XTi сильно напоминают электростаты MartinLogan – с соответствующим изменением масштаба, естественно.
Прежде всего отмечу полное отсутствие «песочка» и жёсткой контрастности в верхнем диапазоне. Ухо не замечает ни малейших недочётов, и это следствие чрезвычайно малых искажений, вносимых твитерами Folded Motion XT. При этом они предельно детальны, верхний спектр прозрачен, даже с некоторой «искрой».
Крупный твитер всегда легче состыковать с мидбасом, из здесь это сделано грамотно. Хотя раздел полос (частота 2200 Гц) попадает в область максимальной чувствительности нашего слуха, ни потерь энергии, ни посторонней окраски здесь нет и в помине. Специально выбрал в Tidal несколько отрывков из симфонии Малера «Das Lied von der Erde» — тембральное богатство оркестра передаётся красиво и натурально.
Впрочем, всё описанное выше после знакомства с предшествующими моделями Motion было вполне ожидаемо, а вот общая динамика и нижний регистр откровенно удивили. Для усиления мы задействовали универсальный ресивер Т+A R1000E мощностью 2 х 115 Вт, и с ним мониторы выдали такой драйв, что им могли бы позавидовать и некоторые напольные системы. AC/DC, «Fly on the Wall» — настоящий угар, видно, как движутся диффузоры, выдавая какое-то нереальное для такого калибра звуковое давление. Пиковые уровни, резкие удары – свободно, без компрессии.
Нижняя рабочая граница мониторов заявлена честно, на 50 Гц, но по субъективным ощущениям они способны выдавать и более низкий бас. По крайней мере, на «Way Down» Yello появлялись такие ноты, будто работали не мониторы, а стоящая рядом с ними напольная акустика. Быстрая атака, резкие ударные фронты и контраст с прозрачным детальным верхом – всё это очень эффектно на любом жанре. Даже Metallica с «Devil’s Dance» звучала с минимальными скидками на габариты мониторов.
И, конечно, построение сцены. Раньше я сетовал на зауженную диаграмму направленности твитеров Folded Motion, но при увеличенной площади излучения сцена стала заметно шире, а локализация мнимых источников на её краях – острее. Но по-прежнему, при широкой расстановке перспектива в глубину становится заметнее, если мониторы слегка повернуть внутрь.
Но главное, что Motion 35XTi могут стать достойной альтернативой небольшим напольным системам, особенно при размещении на массивных стойках. А уж если захочется совсем убойного баса, со временем можно добавить сабвуфер. При этом сохранятся все преимущества гибридных мониторов в остальных, чрезвычайно важных для восприятия музыки диапазонах.
Автор: Николай Ефремов
MartinLogan Motion 35XTi
Производитель: MartinLogan, Ltd (США)
www.martinlogan.com
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 50 — 25 000 Гц || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частота раздела полос: 2200 Гц || Чувствительность: 92 дБ (2,83 В/м) || Рекомендуемая мощность усилителя: 20 – 250 Вт || Горизонтальная/вертикальная дисперсия: 80/30 град. || Отделка: чёрный лак, матовая белая, красный орех || Габариты: 343 х 192 х 300 мм || Масса 1 шт.: 8,4 кг || Цена за пару: 85 000 руб.