По молодости я не обращала внимания на эти звуки. Ребёнок их употребляет, и здорово! Но при дизартрии очень часто важно не звучание этих звуков, а позиция языка. Не дай бог, там межзубка (кончик языка выступает за границы зубов), а мы не обратили внимание.
Потом мы ожесточённо боремся с межзубным произношением на свистящих, а результата почти нет, потому что язык привычно вылазит на этих звуках. Идёт затруднения и в постановке звука Л, где нужен рабочий кончик языка. И отведение на шипящие сложновато, ибо привычно лезет вперёд.
Внимание родитель! Важно начать корректировать положение языка на эти звуки, как только вы заметили постоянно высовывающийся кончик языка.
Главная задача: завести язык за зубы. Упражнения лёгкие, но делать надо ежедневно. Вот таким списком оформила для родителей. Удобно отмечать выполнение, мотивировать дойти до приза. Причём стоит помнить и о поощрении для себя. Нервы надо восстанавливать приятностью от ванны с пеной до похода в кино. Выбор за вами.
Многие удивляются, что отмечены только дни, а не количество раз в день. Я это оставляю на "совесть" родителя и ребёнка. Обстоятельства бывают разные, а создавать ситуацию успеха надо каждый день. Один раз сделал