Найти тему

Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию гуашью для детей: Красно-Солнышко

Тема № 29: Солнечные праздники славян. Работа в ограниченной цветовой гамме

Март - 29 неделя. Расширять знания детей о календарных праздниках, познакомить с солнечными праздниками русского народа.

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель дополнительного образования высшей категории, МБОУ СОШ №6 имени Героя Советского Союза А.В. Попова, город Великие Луки, Псковская область

Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание декоративной композиции Солнышко
Задачи:
-учить детей создавать декоративную композицию с солнышком в ограниченной цветовой гамме;
-совершенствовать технические навыки работы с палитрой, умение работать с цветом, создавать новые цвета и оттенки путём смешивания основных и составных цветов, отбеливания цвета (использование белой гуаши);
-упражнять детей в работе всем ворсом кисти, а так же её кончиком;
-воспитывать интерес к различным изобразительным техникам и материалам, чувство любви и гордости к истории и культуре своей Родины.

Материалы и инструменты:
- лист бумаги А3
- карандаш простой, ластик
- кисти синтетические
- палитра
- салфетки
- баночка для воды

-2

Тема нашей сегодняшней работы «Композиция Солнышко в ограниченной цветовой гамме» . Попробуем разобраться что же это такое.
Композиции - это целая наука, которую вы используете располагая свой будущий рисунок на бумаге. То есть это правильное расположение рисунка на листе бумаги, составление целого из частей.
Вот например, создаём композицию "Пейзаж", сначала мы подбираем элементы композиции.

-3

Затем компонуем из их на пространстве листа. Располагаем предметы на заднем и переднем плане работы в соответствии с законами перспективы, максимально приближаем композицию к реальности. И только потом приступаем к цветовому решению работы.

-4

Сегодня наша композиция носит декоративный характер. Слова "декоративное", "декоративность", "декорация" происходят от латинского слова "decoro", что значит "украшать".
Свойство декоративной композиции - декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности, орнаментальности окружающего мира, соблюдение определенной меры условности изображения. Для получения необходимого результата художник частично или полностью отказывается от достоверности рисунка. Конечным результатом данного процесса является получение чего-то нового, что невозможно найти в окружающем мире.
То есть другими словами художник занимается
стилизацией определённого предмета -упрощением его формы. В результате предмет может быть изменён очень сильно, но остаётся узнаваемым.

-5

Главным объектом нашей работы сегодня является солнышко, дополнительно эти стилизованные объекты мы дополним декоративной рамкой с геометрическим орнаментом.
Слово "орнамент" происходит от латинского "ornamentum", что переводится как "украшение". В русском языке оно приобрело понятие "узор" , который построен путём чередования в определенном порядке (ритме) символов, линий, геометрических фигур и так далее.
Самыми простыми из орнаментов являются:
- растительный, стилизующий листья, цветы, плоды и прочее;
- геометрический, состоящий из абстрактных форм (точки, прямые, ломаные, зигзагообразные, сетчато-пересекающиеся линии; круги, ромбы, многогранники, звёзды, кресты, спирали;
- зооморфный, или животный, стилизующий фигуры или части фигур реальных или фантастических животных.

После карандашного построения нашей декоративной композиции мы окунемся в мир цвета, который изучает уже знакомый для вас и очень важный в мире изобразительного искусства предмет - цветоведение. Так как именно умение чувствовать цвет, работать с ним определяет профессиональный уровень любого художника.

Сегодня мы будем создавать декоративную композицию в ограниченной цветовой гамме. Цветовая гамма - это ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании художественных
произведений. Выделяют теплую, холодную и смешанную гаммы.
Холодная цветовая гамма - это гамма, полученная путем использования цветов с холодным оттенком.
Теплая цветовая гамма - это гамма, полученная путем использования цветов с теплым оттенком.
Смешанная цветовая гамма объединяет эти два понятия. Это равновесие в композиции теплых и холодных
(смешанная) или отсутствие теплых и холодных оттенков. Важно, чтобы не происходило их перевешивания.

-7

Ход мастер-класса:
Начинаем работу над рисунком с карандашного наброска. Сначала рисуем рамочку, затем в ней располагаем круглый диск солнышка. Рисуем личико и лучи солнышка.

-8

Далее работаем жёлтым цветом, закрашиваем лучики через один.

-9

Вся последующая работа с цветом будет проходить с помощью палитры. Мы будем создавать различные оттенки жёлтого, оранжевого и красного цветом с использованием белил. Для начала создадим оранжевый цвет (красный+жёлтый), и закрасим им несколько лучиков.

-10

В полученный оранжевый цвет добавляем белую гуашь, и опять закрашиваем несколько лучиков расположенных друг против друга.

-11

Продолжаем экспериментировать с цветом, смешиваем в различных пропорциях: жёлтый, оранжевый, красный, белый и рубиновый цвета (в любой вариации). Для солнышка основным цветом выбираем оранжевый.

-12

Закрашиваем элементы декора рамки двумя оттенками оранжевого цвета в шахматном порядке. Затем работаем над личиком солнышка. Красным цветом обводим линии щёчек и носа, моем кисть и аккуратно смешиваем красный основным оранжевым (лицо), делаем плавный переход от цвета к цвету.

-13

Для рамки основным цветом будет насыщенный красный.

-14

Этим же цветом рисуем контурные волнистые линии лучей и солнца.

-15

Для зрачков и бровей используем рубиновый цвет, красным разукрашиваем улыбку. Далее приступаем к декору красных контурных линей лучей-белыми точками (рисуем кончиком кисти)

-16
-17

Далее белой гуашью прорисовываем реснички, брови и улыбку солнышка, блики в зрачках. Красным цветом рисуем точечки-веснушки.

-18

На контурной линии вокруг солнца также рисуем белый декор-в виде полосочек. Между основных лучей солнца рисуем маленькие волнистые лучики красного цвета. Завершающая деталь работы-вертикальные волнистые линии по краям рамки (белый цвет).

-19
-20

Такие солнышки получились у моих воспитанников))