На кубке мира в Эстерсунде женская сборная из восьми человек не смогла одолеть по результатам белорусских спортсменок. Из-за этого Россия опустилась в кубке наций на шестое место и потеряла максимальную квоту (шесть спортсменок) на олимпийский сезон.
Комментаторы и журналисты
В каждой трансляции и Губерниев, и его коллеги много раз повторяют: "Мы, к сожалению, потеряли квоту. Очень обидно".
Главному тренеру женской сборной Михаилу Шашилову трудно дается складывать слова. На каждый обидный вопрос в стиле "Белорусок было 4, нас 8, и проиграли?" он, понурив голову, только и мог ответить, что "Да".
Затем он добавлял, что для бывших юниорок это бесценный опыт, и они подрастут. Но когда 80% сборной не может ни попадать, ни быстро бегать, появляется много сомнений.
Сколько квот было на самом деле
Целых восемь спортсменок из России приехали в Эстерсунд. Однако на каждом этапе хотя бы похвалить можно не больше двух. В минувшей гонке-преследования это были Кайшева и Куклина. Ульяна до этого на ноль закрывала стрельбу в спринте. Но все остальные стабильно располагаются в конце турнирной таблицы.
Когда на "лежке" Миронова делает четыре промаха. Когда даже несмотря на это Шевченко не может её обогнать, то у всех здравомыслящих людей возникает вопрос.
А что, собственно, делают спортсменки на тренировках? Видимо, не стреляют. Видимо, не катаются. Я уже боюсь спрашивать, насколько точно рассчитана диета и техника толчка.
Какая разница восемь квот у России или пять, если в турнире участвуют только две спортсменки. И пока 25-ти летняя белоруска Анна Сола получает медали в Эстерсунде, наше "новое" поколение получает сомнительный опыт.
Поэтому я расстроен не из-за квоты. Я расстроен, что в важнейший предолимпийский сезон сборную доверили Шашилову, у которого нет навыков работы на таком уровне. Любителей и призеров российских турниров он, конечно, подготовит. Но спортсменов мирового уровня только потянет вниз.