Когда я была беременная вторым ребёнком, пришлось поездить в этом состоянии на работу. Выходила я в 6.30-7.00. Я стройная и совсем небольшой животик был заметен. Каждое утро я волновалась за своего малыша: полчаса дышу выхлопами оживленного шоссе, меня мутит, так ещё не дай Бог толкнут в транспорте. По утрам маршрутки забиты. Это была ежедневная пытка.
Запомнились два эпизода.
Эпизод первый. Про не-болезнь.
Обычно мне уступали место молоденькие девушки или мужчины-азиаты. Я стояла, оберегая свой живот, возле сидящей девушки. Рядом со мной женщина на вид лет 45. Тоненькая, симпатичная девушка заметила моё положение и начала вставать, вежливо приглашая меня присесть. Но не тут-то было! Возможно, та женщина подумала, что девушка просто выходит на остановке. Она специально оградила мне проход рукой (беременные ведь наглые!), пропуская девушку, а затем села на освободившееся место. Мы переглянулись с девушкой в недоумении.
— Женщина! - обратилась к ней девушка, - вообще-то я беременной девушке уступила место.
— Беременность - не болезнь! - она окинула меня взглядом из-под рыжей чёлки.
У нас немая пауза.
— Но тем не менее это было моё место и я уступала его беременной, а не вам...
Мне показалось, что рыжая женщина готова была ответить что-то в духе "Курочка встала - место пропало", но тут вмешалась сидевшая рядом пожилая дама.
— Женщина, что вы, в самом деле, наглеете с утра? Совсем совести нет? Девочка не вам место уступила, потрудитесь встать, если вы не смертельно больны!
Сделав каменное лицо, она встала. Всю дорогу она поглядывала на меня презрительно.
Эпизод второй. Обморок.
Настало лето, тепло, а в переполненном транспорте духота. Я стояла возле водителя, окружённая со всех сторон другими пассажирами. Дальше по салону пройти невозможно. В шаге от меня сидела женщина 40-45 лет и неустанно решала какие-то семейные проблемы по телефону. Она бесконечно и достаточно громко повторяла по кругу:
— Да, мама, не переживай, я всё сделаю. Да, мама, я схожу туда. Да, мама, да, мама, да, мама...
Я слышала только её противный голос. Меня мутило. Как хотелось сказать ей "Заткнись, наконец!" Потом меня словно выключило. Ничего не понимая, я очнулась, сидя на месте той женщины. Я упала в обморок. Надо мной взволнованно хлопотали люди, в том числе и она.
— Конечно, в такой душной маршрутке беременной стоя ехать! - сказал кто-то.
— Тем более, когда кое-кто без конца по телефону болтает! Девушка, бедная, так посматривала на вас, так посматривала! На вас, да! - она смотрела на удивлённую болтунью. - Мне самой дурно стало от ваших дребеденей!
— Да что я... Я же не знала, что она беременная...
— Дома свои проблемы надо решать или на улице! Здесь никому ваша болтовня не нужна!
Женщина совсем смущенная обратилась ко мне, положа руку на грудь:
— Девушка, простите меня, я не специально!
— Ничего страшного.
Что я ещё могла сказать? Я почти сразу вышла. Водитель не хотел меня отпускать, кто-то предложил вызвать скорую. Но я заверила, что уже нормально себя чувствую. Один мужчина немного проводил меня в сторону работы, но я убедила его, что мне гораздо лучше.
Слава Богу, за полтора месяца до декрета у меня начался ежегодный отпуск и не пришлось ездить с большим животом. Очень сочувствую всем беременяшкам, которым надо работать!
Беременность, конечно, не болезнь, но очень уж чувствительный и ранимый период в жизни каждой женщины!