Найти тему
Animation Club

Как улучшить свои навыки в 3D моделировании

Мы предлагаем топ упражнений на 3D-моделирование, полезных как для новичков, так и для профессиональных моделлеров. Узнать больше вы можете на нашем курсе Основы 3D моделирования.

1. Послойное моделирование конечностей

Чтобы прокачать навыки моделирования персонажей, нужно постоянно изучать анатомию. Если вы создаете человека или гуманоидное существо и не знаете, как соединяются кости и как работают мышцы, то вся модель выйдет поломанной и неубедительной. Чтобы изучить все это, попробуйте потренироваться, моделируя конечности послойно.

Модель человеческого тела
Модель человеческого тела

Выберите одну конечность, не стоит брать сразу что-то сложное. Смоделируйте ее кости, затем мышцы, затем кожу. Главное, делайте все поэтапно, изучайте референсы и профессиональную литературу. Новичку лучше взять более простую часть тела — например, предплечье. Если вы уверены в своих силах, возьмите кисть руки — ее строение воспроизвести значительно сложнее.

Кости и мышцы человеческого плеча и предплечья
Кости и мышцы человеческого плеча и предплечья

Это упражнение можно усложнить, прорабатывая волокна, добавляя новые слои, такие как жиры, специфические мышцы, сухожилия. Чем больше слоев вы сможете придумать и выучить, тем лучше.

Пользуйтесь материалами ресурсов с хорошими схемами анатомии. Научитесь глядя на каждую группу мышц понимать, как они работают и взаимодействуют с другими мышцами. Делайте зарисовки от руки, это позволит лучше представить анатомическое строение организма.

-3

Существует множество приложений на телефон с бесплатными справочниками по анатомии. Вот некоторые из них.

3D Anatomy Atlas. Содержит 3D-модели систем органов и тканей, выполненных с максимальной детализацией. Изображение можно поворачивать под удобным для изучения углом и запоминать все нюансы строения.

-4

Human Body Educational VR тоже содержит трехмерные фигуры. Здесь можно увеличивать и приближать органы, скелетную систему.

-5

Complete Anatomy. Реалистичную трехмерную модель человека можно вращать и рассматривать под любым углом, изучать строение и работу всех систем организма в комплексе или по отдельности. Приложение бесплатное, но есть платные опции.

-6

На сайте ZygoteBody можно разложить модель человеческого тела на системы жизнеобеспечения от мышц и нервной системы до кожи и волос.

-7

2. Симбиоз

Теперь потренируемся моделить органику. Берем любой предмет и любое животное или насекомое и скрещиваем их. Это может быть что угодно: зубная щетка и стрекоза, ботинок и хомяк и так далее. Дайте волю своей фантазии, попробуйте соединить самые неожиданные объекты. То, что получится у вас в итоге, должно обладать свойствами скрещенных объектов.

-8
-9
-10
Примеры
Примеры

Новичку лучше взять предметы и живых существ, простых по форме — приближенных, например, к условному шару или кубу. Если вы хотите усложнить упражнение, добавляйте больше объектов для скрещивания или выбирайте комплексные предметы.

Если в предыдущем упражнении необходимо обращать внимание на то, как анатомически устроены мышцы, кожа, как падает на них свет и т.д., то в задании на симбиоз это не самое главное. Здесь важно придумывать, представлять себе общую форму, то, как выглядит объект в целом. Так что не прорабатывайте его досконально.

-12

3. Ретопология

Анатомия была, органика была, теперь надо потренировать работу с твердотельными объектами. Скачайте какую-либо модель, желательно из известной игры (по Overwatch, к примеру, их очень просто найти). Это может быть любой твердотельный объект: от оружия до бытовых предметов. Новичку лучше выбрать модель попроще, а если вы уверены в своих силах — возьмите сложную, комплексную.

Изучите, какая сетка у выбранного объекта. После этого нужно провести децимейт (убрать сетку) и сделать по модели ретопологию с минимальным количеством полигонов.

-13

Найдите, есть ли у объекта симметричные части. Это упростит работу: правую часть можно отразить и скопировать на левую.

Лучше всего начать создание новой сетки с крупных полигонов, это более удобно. Используйте четырехугольные полигоны, где нужно — треугольные, но избегайте многоугольников. Тогда геометрия и общая форма объекта будет лучше читаться и не деформируется при анимации.

-14

Следующий шаг — сравните то, что у вас получилось, с ретопологией, которую делали профессионалы. Проанализируйте результат их работы, попробуйте понять, почему они сделали именно так.

Умение делать ретопологию необходимо для моделлера. Чем меньше полигонов у модели, тем лучше она работает, тем проще привести ее в движение при анимировании.

4. Окружение. Упражнение на блокинг локаций

Если вы 3D-моделлер на российской студии, значит, скорее всего, вам придется заниматься и дизайном окружения. Естественно, необходимо понимать, как оно окружение.

Выберите качественно смоделированную локацию из какой-нибудь игры или мультфильма. Далее нужно расставить эту локацию при помощи блокинга.

Пример локации из Overwatch
Пример локации из Overwatch

Это упражнение — тренировка выстраивать композицию. Если набить руку, в будущем вам будет проще и привычнее работать над созданием как самого окружения, так и отдельных его элементов.

Можно пользоваться сайтом Secret door. Заходите в дверь и попадаете в любую точку мира. Здесь есть локации на любой вкус.

Рисуйте вручную элементы окружения, которые собираетесь моделировать. Собирайте референсы. Можно самостоятельно фотографировать локации. Уделяйте внимание тому, как выглядят объекты в реальности, а не опирайтесь только на свои представления. Делайте наброски объекта с изображением вида сверху. Моделирование начинается с этого ракурса.

Попробуйте также создавать доски с референсами. Организовать и хранить референсы поможет бесплатная программа Pure Ref или Miro.

5. Упражнение на создание детальной поверхности

При создании окружения необходимо прорабатывать поверхности объектов, чтобы они выглядели правдоподобными и разнообразными.

Сфотографируйте какой-либо реальный объект — элемент окружения. Например, камень, стену здания или ветку дерева. Изучите поверхность.

Создайте модель выбранного объекта, стараясь в деталях передать особенности его поверхности. Чем причудливее поверхность, тем выше уровень сложности.

Удачи вам при выполнении упражнений! Важно помнить, что постоянные тренировки — самый эффективный способ улучшить навыки моделирования.

Автор: Мария Гринкевич

Редактор: Дмитрий Шрамко

Источник

#3d #animation #animationschool #анимация #3danimation