Найти в Дзене
Кунг-фу Панда от «А» до «Я»: иглоукалывание, еда и скидыщ
Мало кто не знает франшизу о неуклюжей, но амбициозной панде По, ставшей Мастером кунг-фу. С 2008 года история разрослась до четырех полнометражных фильмов, короткометражек, мультсериалов, видеоигр, линейки мерча и даже 3D аттракционов. Периодически хочется вновь погрузиться в этот мир с эффектным визуалом и нотками восточной философии, оголенной до самых близких и личных для зрителя концептов. Как франшизе удалось покорить людей по всему миру и чему она вообще пытается нас научить? Разберем по буквам...
3 недели назад
7 причин успеха мультфильма «Кей-поп-охотницы на демонов»
Мультфильм «Кей-поп-охотницы на демонов» вышел на Netflix 20 июня 2025 года и быстро стал самым популярным проектом платформы, собрав более 325 миллионов просмотров. Его показали и в кинотеатрах, где он заработал 18 миллионов долларов. Результаты впечатляют: большие охваты, 95% положительных отзывов на Rotten Tomatoes, 7,6 баллов на IMDb — и это при условии , что у проекта почти не было рекламной кампании. Сюжет рассказывает о девушках-охотницах, которые с помощью песен и танцев создают магический барьер Хонмун, веками защищающий людей от демонов...
823 читали · 1 месяц назад
Как короткие видео в соцсетях помогают аниматорам продвигаться и расти
Короткие видео длиной 15–60 секунд изменили рынок контента: ускорили его темп и преобразили маркетинговые стратегии. Например, в TikTok сейчас 1,59 миллиарда пользователей по всему миру, и по количеству загрузок приложение уступает лишь ChatGPT. Следуя успеху TikTok, многие площадки — от социальных сетей до маркетплейсов — создают отдельные разделы для коротких видео. Такими роликами легко делиться, а бесконечная лента рекомендаций затягивает на часы. В среднем человек проводит в TikTok около 34 часов в месяц, а в Великобритании этот показатель составляет практически 50 часов в месяц...
2 месяца назад
«Доктор Динозавров» — вовсе не о динозаврах»: интервью с супервайзером анимации Никитой Погодаевым
В конце лета в российский прокат вышло семейное приключение о школьнике Филе Динозаврове, который вместе со своей первой любовью неожиданно переносится в эпоху мезозоя. Мы поговорили с Никитой Погодаевым — супервайзером анимации на мультфильме. Он рассказал, как оживают динозавры на экране, будет ли у истории продолжение, с каких проектов лучше начинать молодым аниматорам и стоит ли нам всерьез готовиться к AI-революции. Никита, что именно зацепило тебя в «Докторе Динозаврове»? Может, ты сам в детстве...
2 месяца назад
Зачем анализировать стиль другого CG-художника и как это делать правильно
Как утверждает Феликс Шайнбергер в книге «Рождение иллюстратора», лет пятьсот назад индивидуальный стиль не был в приоритете. В школах живописи учили рисовать методом копирования. Тяжело определить, кому принадлежит работа — мастеру или его ученику, но быть похожим на кого-то было признаком профессионализма. Сейчас многие начинающие художники наоборот стремятся к новаторству, а поиск собственного стиля становится для них ключевым вопросом. Стиль работает как визитка: выделяет среди конкурентов, выражает...
2 месяца назад
Студенты Animation School создают фан-тизер по мотивам сериала «Дух Моей Общаги»
Студенты Animation School готовят фан-тизер по мотивам сериала «Дух моей общаги» студии «Феникс». Каждый поток курса «Создание мультфильма» собирает участников в команду, которая проходит все этапы производства — от идеи и концептов до финальной сборки ролика. Новый проект посвящен популярному анимационному хиту о двух студентах, один из которых оказывается призраком. Сейчас работа над тизером выходит на финальную стадию, и до 27 сентября к нему могут присоединиться специалисты по композитингу. Для участия нужно прислать портфолио и поступить на курс «Создание мультфильма...
2 месяца назад
«Это полезная народная творческая самоорганизация»: интервью с инди-аниматором Артемом Карсаковым
В начале июля вышел второй эпизод «Курьера» — инди-мультсериала, который Артем Карсаков делает почти в одиночку. Его герой по имени Рыба однажды откликается на загадочное объявление и оказывается втянут в странный мир, полный мудрых зверей и мрачных испытаний. Но история самого автора не менее интересна: как он создает анимацию без большой команды, откуда берет идеи и почему выбирает Spine — обо всем этом Артем рассказал в нашем интервью. В 2009 году вы основали музыкальную группу Reminor. Расскажите,...
3 месяца назад
Cult of the Lamb: как найти баланс между милым визуалом и жутким содержанием
Cult of the Lamb — популярная игра, построенная на стыке двух жанров: «рогалика» и симулятора градостроительства. По сюжету, сектанты приносят в жертву ягненка, который получает шанс на новую жизнь от загадочного древнего божества Тот-Кто-Ждет. В обмен на возрождение ягненок должен создать и развивать культ в честь божества, чтобы он получал силу от последователей и вышел из заточения Епископами. В поддержку герой получает артефакт Алую Корону, которая дарует ему бессмертие, трансформируется в инструменты и оружие...
136 читали · 3 месяца назад
«Игры — это все же более сложная форма искусства»: интервью с геймдизайнером Дмитрием Беловым
Поговорили с Дмитрием Беловым, senior game designer в AIGRIND, о том, почему профессию геймдизайнера пора переименовать, как новичкам начать строить карьеру в этом поле и зачем идти на курс «Геймдизайн игры: от идеи до проекта» в Animation School. Как бы вы описали, чем занимается геймдизайнер? Часто людей этой профессии сравнивают с режиссерами. Вы считаете эту метафору удачной? Мне кажется, этот образ придумал Хидэо Кодзима, но я не совсем с ним согласен. Мы с коллегами часто шутим, что профессию пора переименовать...
4 месяца назад
Необычный визуал в видеоиграх: искусство, которое формирует игровой опыт
Визуальный стиль в игровых проектах — это не просто привлекающая внимание картинка, а мощный инструмент, способный формировать геймплей и эмоциональное воздействие на игрока. Сегодня графика в играх активно развивается, и происходит это не только за счет крупных игроков на рынке, у которых есть ресурсы на дорогие разработки. Значительный вклад в индустрию вносят инди-разработчики и небольшие студии. Они экспериментируют с визуальными приемами, дорабатывают их и комбинируют на разных уровнях, компенсируя ограниченные ресурсы смелыми идеями...
4 месяца назад
Чему можно научиться у сценаристов Pixar? Разбор сериала «Победа или поражение»
В мультсериале Pixar «Победа или поражение» внутренний мир подростков показан через визуальные метафоры. Вместе с режиссером, сценаристом и преподавателем «Базового курса по сценарному мастерству и режиссуре» Димой Шрамко мы разобрали, как такие метафоры помогают детям узнавать себя и как сценаристы могут использовать этот прием в своих проектах. В конце — пять советов для начинающих сценаристов. В марте завершился первый оригинальный мультсериал Pixar — «Победа или поражение». Он вышел после успешного...
171 читали · 5 месяцев назад
Тепло ручной работы: как пластилин покоряет мир анимации
Одна из старейших техник анимации — это стоп-моушн, зародившийся еще в 1898 году с первым кукольным мультфильмом «Цирк лилипутов». Суть технологии проста: аниматор фиксирует объект в кадре, после чего немного изменяет его положение и делает следующий снимок. Все как в классической анимации, но с реальными физическими объектами. Оживить так можно что угодно — от кукол и продуктов до мебели в рекламе IKEA, для большинства задач не требуются специфические навыки. Благодаря этому стоп-моушн закрепился в медиа как интересный визуальный прием...
138 читали · 5 месяцев назад