Найти тему
КИНОМАНИЯ

«Треугольник» — скрытый смысл фильма

Оглавление

Фильм-головоломка «Треугольник»/ Triangle (2009)— это мистический триллер, сложная психологическая драма, а также потрясение души и взрыв мозга. Зрительская аудитория делится на тех, кто в восторге и тех, кто не понял. Впрочем, из тех, кто в восторге, тоже многие не понимают.

Происходящее в фильме — бесконечная временная петля или галлюцинации душевнобольной главной героини? Вероятно, такие объяснения тоже имеют право на существование. Но все-таки истинный смысл «Треугольника» далеко не очевиден, зашифрован создателями, поэтому требует времени и внимания для осознания.

Коротко о сюжете

Героиня Мелиссы Джордж по имени Джесс — уставшая от беспросветной жизни мать ребенка-аутиста. Джесси молода и привлекательна, она с удовольствием принимает приглашение на морскую прогулку в компании своего приятеля Грега и его друзей. Чудесный солнечный день обещает быть весьма приятным.

Внезапно яхта Грега попадает в страшный шторм с грозой и переворачивается.

-2

Пятеро молодых людей ждут спасения в океане на перевернутой яхте. Вдруг, из ниоткуда появляется огромный лайнер, потерпевшие крушение с радостью поднимаются на борт. Ребята уверены, что спасены. Однако им не удается обнаружить никого из членов команды, корабль совершенно пуст. Впоследствии странностей становится все больше. В итоге все спасшиеся в море один за другим погибают на лайнере.

Героиня должна вернуться к своему сыну, но есть ли способ вырваться из плена корабля-призрака? Все старания Джесс ни к чему не приводят: различные действия никак не меняют результат в принципе. Кровавые убийства повторяются снова и снова.

-3

Основные сцены с тайным смыслом

Некоторые сцены из фильма глубоко символичны и требуют пристального внимания. Помимо того, что эти эпизоды оставляют сильнейшее впечатление, они же содержат намеки и подсказки, которые помогут понять скрытый смысл сюжета.

Выжившие в шторме

Компания на яхте Грега попадает в ужасный шторм, во время которого одну из гостей — Хизер — смывает за борт. Но вот вопрос: пятеро спасшихся — они выжили или погибли? Время на часах Джесс и на корабле совпадает — это 8.17 — время автокатастрофы и гибели сына, тогда как для Грега и других время остановилось в 11.30 — момент шторма. Похоже, что выжила как раз только пропавшая Хизер, так как она отсутствует в замкнутом круге происходящих ужасов.

-4

Главное действующее лицо фильма — Джесс. Все остальные затянуты героиней в ее бесконечную временную петлю, своего рода невозможную лестницу Пенроуза. Грег и компания — просто статисты, ведь их действия не имеют значения.

Лайнер «Aeolus» — корабль-призрак

-5

Название корабля «Aeolus» — Эол, грозный властелин ветров из древнегреческой мифологии. Сизиф, сын Эола, некогда попытался обмануть Смерть, за что был жестоко наказан: обречен на тяжелый вечный труд, не приносящий результата.

Героиня наказана именно так, она обречена сотни и тысячи раз повторять бесполезные попытки что-то изменить. За что же последовало такое суровое наказание?

Авария — это начало?

Ближе к концу кинофильма зритель видит сцену аварии. При этом не покидает ощущение, что именно автокатастрофа, в которой погибает сын героини, аутист Томми, как раз и является ключевой точкой отсчета. Джесс также погибает в этой аварии, время для нее останавливается в 8.17. Все происходящее в дальнейшем — ее персональные круги ада.

Не просто водитель

Умершая Джесс после аварии смотрит со стороны на погибшего сына. Подошедший таксист говорит, что мальчика уже не спасти и предлагает подвезти ее.

-6

В контексте иносказательного сюжета водитель — это Харон, мифологический персонаж-перевозчик душ умерших в вечное царство мертвых. Приехав в порт, Джесс выходит из машины. Таксист сообщает, что оставит счетчик включенным. Он ждет.

— Вы ведь вернетесь, верно? 
— Да, я обещаю.

Нарушение обещания приводит героиню к ситуации практически такой же, в которую попал многострадальный древнегреческий Сизиф. Отныне все, что бы ни сделала Джесс, будет лишь сизифовым трудом: бесполезным, трудным, вызывающим отчаяние.

Почему Треугольник

«Треугольник» — это название яхты Грега, на которой отправляются в злополучное трагическое плавание герои фильма. Однако, помимо этого, возникает еще ряд скрытых ассоциаций с символом треугольника.

  • Корабль «Aeolus».  Эол — имя сразу трех персонажей древнегреческих мифов, часто смешивающихся. Изначально был единым образом. Абсолютное попадание: главная героиня на лайнере едина в трех лицах, и действия ее тройственны.
  • Треугольник Карпмана — психологическая модель взаимодействия между людьми: последовательные роли несчастной жертвы, доброго спасателя, злого преследователя. Сначала Джесс-жертва просто не понимает, что происходит, потом — безуспешно пытается спасти обреченных друзей, наконец, сама становится безжалостным убийцей.
  • Три сильнейшие по восприятию сцены из фильма, дающие понимание смысла бесконечности: гора медальонов, одинаковые трупы, сотни мертвых птиц. Сколько раз повторялся весь этот кошмар?
-7

Смысл фильма «Треугольник»

Фильм потрясающий, хотя совершенно непростой. Современная интерпретация мифа о Сизифе — несомненно. Но не только. Напряженный запутанный сюжет вызывает сильные эмоции, желание понять тайный смысл заставляет посмотреть фильм не единожды.

Психологический фильм-драма порождает у внимательного зрителя вопросы. Почему героиня постоянно стремится вернуться на яхту и снова запустить бесконечную фабулу с известным исходом, ведь сына возвратить к жизни невозможно? Откуда такое бессмысленное упорство? Есть ли возможность покинуть замкнутый треугольник, что нужно сделать для этого?

Джесс не была примерной матерью, часто срывалась и обижала сына, за что ее гложет непреходящее чувство вины. Отсюда ее стремление вырваться с корабля, вернуться к сыну, исправить ситуацию. А если исправить уже ничего нельзя, то хотя бы оказаться снова рядом со своим ребенком, еще раз увидеть и обнять. Пусть даже совсем ненадолго. Сын Томми — это ее мир.

Мой мир ждет возле школы, когда его заберет мать. И не говори больше о моем мире.

Выход видится таким: чтобы остановить повторяющееся безумие, Джесс нужно отпустить ситуацию. Когда героиня поймет, что она своим упорством лишь многократно повторяет страдания и смерть сына, она смирится и вернется к водителю, который ждет. Ведь счетчик не выключен.

Подпишись и поставь лайк, чтобы помочь каналу развиваться ;-)