Всем привет! Сегодня еще одна задача. Разновидность - движение по замкнутой трассе.
Основная сложность для учеников обычно не в решении, а в составлении уравнения к задаче. А это значит, что не всегда они правильно понимают условие. Конечно, вон как закрутили второе предложение в данной задаче! Попробуем разобраться. И попутно будем заполнять таблицу.
Начинать рекомендую с того, что требуется найти. Это поможет нам определить, что принять за х.
Проанализируем второе предложение. Прошел 1 час. При этом 1 бегун еще не прошел 1 круг, а второй закончил его 18 минут назад. Значит, 2 бегун пробежал круг за 42 минуты, или 7/10 часа. Заполним второй столбик таблицы.
Зная время и скорость, заполняем столбик - расстояние.
Только вот расстояние это неодинаковое. 2 бегун пробежал целый круг, а 1 еще не добежал 4 км. Значит, чтобы уравнять расстояния, прибавим к первому эти 4 км.
Вот и составили уравнение. Осталось его решить. Сначала избавимся от дроби.
Все. Скорость первого бегуна 10 км/ч. Все не так и сложно оказалось. Ведь правда?