В ходе внедрения процессов вы скорее всего сможете найти самые узкие места бизнеса и устранить их. Однако если вы планируете следовать принципам постоянного улучшения то внедрённые бизнес-процессы можно и нужно оптимизировать.
Я начинаю цикл коротких статей, в которых расскажу о метриках, которые необходимо использовать для оценки бизнес-процессов и поиске узких мест. В этой статье мы рассмотрим Результативность.
Результативность — «делать правильные вещи». Речь идёт об оценке процесса извне — с точки зрения потребителя
- Количество экземпляров процесса за период — сколько раз за выбранный период времени процесс был пройден.
- Результат — сколько раз за период времени прохождение процесса принесло выгоду компании
- Успешность процесса — насколько успешен процесс в целом
- Средняя ценность на экземпляр — рассчитывается только для процессов, участвующих в цепочке создания стоимости.
- Ценность процесса за период — позволяет понять насколько ценен данный процесс для компании в целом.
Анализируя эти метрики вы поймёте базовое состояние бизнес-процесса и сможете оценить его вклад в деятельность предприятия.
В следующей статье я расскажу про «производительность» — «делать вещи правильно».
Если вы хотите узнать больше о метриках бизнес-процессов и разработать KPI подходящие именно вам — напишите мне на почту Chegivaree@gmail.com, в личные сообщения на Дзене или в Телеграмм @AAnanin.