Я не шучу в заголовке. В самом деле такие задачки, где нет взрослой логики, дети решают быстрее. Эта задача вообще для дошколят, то есть ничего сложного в ней нет, но родители мне писали и звонили, мол, помоги, реши, сидим весь вечер и не догоняем с мужем, в чем тут мулька.
Попробуйте и вы решить эту задачу, не подглядывая в ответ. У вас же есть высшее образование? Тогда вы будете думать долго.
Перед вами восемь самых обыкновенных четырехзначных чисел, которые почему-то равны однозначным. В чем тут логика? По какому приницпу записывается однозначное число после знака равенства? Почему 9313 — это единица, а 8809 — это ноль?
Для тех, кто думал-думал, уже всю голову сломал, но не решил, даю первую подсказку. Если хочешь решить задачу для дошколят, думай, как шестилетка. То есть нужно отбросить весь свой житейский опыт, все свои знания интегралов, пределов, квадратов, даже умножения и деления тут нет. Может быть только сложение и вычитание. И то вряд ли...
Если первая подсказка не помогла, то вот вторая. Думай зрительно, а не математически. Тут вообще нет никакой математики и взрослой логики, это детская задача для тех, кто рисует человечков как два кружочка и четыре палочки.
Не спешите смотреть решение, потом будете локти кусать, поражаясь, как всё было легко и банально, по-детски.
Ответ
Я вас предупреждал, что стоит сначала подумать самостоятельно? Предупреждал, что будет легко? Теперь смотрите. Тут, как я сказал, дело не в математике, не в арифметике. И даже про кружочки я намекал.
Надо просто посчитать количество кружочков в четырехзначном числе. Вот, например, 6089 — это 5 кружочков (один в шестерке, один в ноле и девятке, и два в восьмерке). В числе 7111 кружочков нет вообще, поэтому там справа от знака равенства ноль. В 9313 всего один кружочек в девятке, поэтому 9313=1. И не надо говорить, что это не кружочки, для дошколят это все кружочки.
Ну и теперь абсолютно понятно, что 2581 будет равно двум, потому что в числе всего два кружочка в восьмерке.
Ну что, легкая задачка? Вообще иногда надо решать такие задачки, они перезагружают мозг взрослого человека и позволяют уивдеть банальные вещи, которые мы, взрослые, обычно сильно усложняем. Я не уверен, но может быть тогда и мы и детей понимать будем лучше?
Ещё интересно: "То холодный - то горячий, то висячий - то стоячий?" - и другие детские загадки, над которыми зависают взрослые
Лютая геометрическая задача, которая ставит в тупик даже учителей геометрии