Для отработки взлёта и посадки на Луне астронавтов НАСА создало
LLRV( англ. Lunar Landing Research Vehicle), летательный аппарат
для отработки лунных взлётов и посадок. Аппарат предназначался
для отработки навыков взлёта и посадки на Луне в земных условиях,
так как никакого опыта , естественно, посадки и взлёта в условиях пониженной гравитации у будущих астронавтов не было.
Всего было изготовлено пять летающих агрегатов, три из которых успешно потерпели крушение. Из астронавтов лишь Нилу Армстронгу посчастливилось полетать на этих чудесных аппаратах, правда в последнем полёте управление аппаратом было потеряно и Нила Армстронга спасла катапульта и парашют.
Фактически эта шайтан-арба представляла из себя этажерку
с реактивным двигателем поддерживающим вертикальный взлёт и посадку и двигателями ориентации, удерживающими эту крайне неустойчивую с точки зрения летательных качеств конструкцию.
Если посмотреть видео с этими летающими этажерками,
то бросается в глаза то, что эти аппараты с трудом удерживают равновесие, они лишь могут перемещаться вверх- вниз без особых
каких-то фигур высшего пилотажа мягко говоря.
Но в описании лунных посадок и не мене лунных взлётов
астронавты с удивительной лёгкостью и идеальной точностью совершают перевороты в любой плоскости под любым углом,
притом совершают эти манёвры в гораздо более тяжёлых условиях.
Они видят лишь малую часть окружающего мира, выглядывая в небольшой иллюминатор, притом нужно ведь ещё возвращаться к приборам, пилотировать корабль, выполняя перевороты и развороты
под необходимым углом и скоростью.
Периодически отключавшийся радар захвата поверхности
усугублял ситуацию.
Теперь давайте зададимся логичным вопросом.
А где же пилоты Аполлонов получили такие уникальные навыки
пилотирования во всех пространственных положениях, если кроме нескольких полётов строго в вертикальном положении на неустойчивых
раскладушках у них не было ничего?
Давайте посмотрим на лунный модуль.
Вообще конструкция LLRV и сами тренировки никак не соответствуют
условиям посадки или взлёта на Луне. Это открытые аппараты с прекрасным обзором, катапультой, которая в любой момент может спасти пилота. Пилот LLRV сидит боком, наружу, повторюсь с прекрасным обзором. Ему не нужно отвлекаться на то, чтобы выглядывать в узенькое окошко, чтобы что-то разглядеть среди незнакомых лунных пейзажей.
По идее эти аппараты отработки вообще должны выполнять фигуры высшего пилотажа, а не беспомощно пытаться не завалиться набок и не разбиться. Но ничего подобного мы не видим. Естественно,
никаких навыков переворотов на 180 градусов при посадке на этих шатких
аппаратах лётчики ВВС США получить не могли, а совершенно другая посадка пилота вообще дезориентировала бы его при попытке пилотировать закрытый лунный модуль, гораздо более высокий сам по себе, в котором нужно ориентироваться выглядывая в иллюминатор.
Так зачем же НАСА построило эти аппараты и зачем лётчики летали на этих агрегатах, зачем рисковали жизнью на этих пикирующих этажерках?
Ответ может быть лишь один. Общественности нужно было что-то предоставить, какие-то "тренировки". А построить действующий аппарат, соответствующий лунному модулю НАСА естественно не могло.
Лунный модуль это безнадёжная с точки зрения летательных качеств кастрюля, которая в реальных условиях просто разбилась бы при попытке
сделать какой-то "лунный" финт. Поэтому эти печальные этажерки
и были единственным вариантом, чтобы выставить эти бутафорские
цирковые номера за тренировки лунных фигур высшего лунного пилотажа.
Эти аппараты по сути бутафория с точки зрения получения навыков пилотирования лунных модулей. Для лётчиков это не более чем аттракцион "Удержи равновесие".
Оставайтесь с нами.
С вами был ваш персональный мракобес.