Найти в Дзене
v g

Что не так с подготовкой астронавтов программы Аполлон?

Для отработки взлёта и посадки на Луне астронавтов НАСА создало
LLRV(
англ. Lunar Landing Research Vehicle), летательный аппарат
для отработки лунных взлётов и посадок. Аппарат предназначался
для отработки навыков взлёта и посадки на Луне в земных условиях,
так как никакого опыта , естественно, посадки и взлёта в условиях пониженной гравитации у будущих астронавтов не было.

Проверка двигателей первого LLRV. 30 октября 1964 года.
Проверка двигателей первого LLRV. 30 октября 1964 года.

Всего было изготовлено пять летающих агрегатов, три из которых успешно потерпели крушение. Из астронавтов лишь Нилу Армстронгу посчастливилось полетать на этих чудесных аппаратах, правда в последнем полёте управление аппаратом было потеряно и Нила Армстронга спасла катапульта и парашют.

   Судьба большинства аппаратов по отработке лунных посадок печальна.
Они разбились. То, что не разбилось стоит в музеях.
Судьба большинства аппаратов по отработке лунных посадок печальна. Они разбились. То, что не разбилось стоит в музеях.
   Аппарат LLTV, модификация аппарата LLRV, в нём по версии НАСА  имитировались условия реальной посадки на Луну, хотя обзор у пилота этого аппарата лишь чуть ограничен. Спереди обзор прекрасный.
Аппарат LLTV, модификация аппарата LLRV, в нём по версии НАСА имитировались условия реальной посадки на Луну, хотя обзор у пилота этого аппарата лишь чуть ограничен. Спереди обзор прекрасный.

Фактически эта шайтан-арба представляла из себя этажерку
с реактивным двигателем поддерживающим вертикальный взлёт и посадку и двигателями ориентации, удерживающими эту крайне неустойчивую с точки зрения летательных качеств конструкцию.

Если посмотреть видео с этими летающими этажерками,
то бросается в глаза то, что эти аппараты с трудом удерживают равновесие, они лишь могут перемещаться вверх- вниз без особых
каких-то фигур высшего пилотажа мягко говоря.
Но в описании лунных посадок и не мене лунных взлётов
астронавты с удивительной лёгкостью и идеальной точностью совершают перевороты в любой плоскости под любым углом,
притом совершают эти манёвры в гораздо более тяжёлых условиях.
Они видят лишь малую часть окружающего мира, выглядывая в небольшой иллюминатор, притом нужно ведь ещё возвращаться к приборам, пилотировать корабль, выполняя перевороты и развороты
под необходимым углом и скоростью.
Периодически отключавшийся радар захвата поверхности
усугублял ситуацию.

Теперь давайте зададимся логичным вопросом.
А где же пилоты Аполлонов получили такие уникальные навыки
пилотирования во всех пространственных положениях, если кроме нескольких полётов строго в вертикальном положении на неустойчивых
раскладушках у них не было ничего?
Давайте посмотрим на лунный модуль.

Лунный модуль Аполлон-11 на Луне(по версии НАСА). Обратите внимание. с этой стороны у модуля нет иллюминаторов. Это вообще "слепая" для пилотов сторона.
Лунный модуль Аполлон-11 на Луне(по версии НАСА). Обратите внимание. с этой стороны у модуля нет иллюминаторов. Это вообще "слепая" для пилотов сторона.
   Базз Олдрин в модуле Аполлон-11. 
Сзади мы видим один из двух небольших иллюминаторов Аполлон-11. с помощью которых 
астронавты  всегда безошибочно ориентировались в глубоком космосе.
Базз Олдрин в модуле Аполлон-11. Сзади мы видим один из двух небольших иллюминаторов Аполлон-11. с помощью которых астронавты всегда безошибочно ориентировались в глубоком космосе.

Вообще конструкция LLRV и сами тренировки никак не соответствуют
условиям посадки или взлёта на Луне. Это открытые аппараты с прекрасным обзором, катапультой, которая в любой момент может спасти пилота. Пилот LLRV сидит боком, наружу, повторюсь с прекрасным обзором. Ему не нужно отвлекаться на то, чтобы выглядывать в узенькое окошко, чтобы что-то разглядеть среди незнакомых лунных пейзажей.
По идее эти аппараты отработки вообще должны выполнять фигуры высшего пилотажа, а не беспомощно пытаться не завалиться набок и не разбиться. Но ничего подобного мы не видим. Естественно,
никаких навыков переворотов на 180 градусов при посадке на этих шатких
аппаратах лётчики ВВС США получить не могли, а совершенно другая посадка пилота вообще дезориентировала бы его при попытке пилотировать закрытый лунный модуль, гораздо более высокий сам по себе, в котором нужно ориентироваться выглядывая в иллюминатор.

Так зачем же НАСА построило эти аппараты и зачем лётчики летали на этих агрегатах, зачем рисковали жизнью на этих пикирующих этажерках?
Ответ может быть лишь один. Общественности нужно было что-то предоставить, какие-то "тренировки". А построить действующий аппарат, соответствующий лунному модулю НАСА естественно не могло.
Лунный модуль это безнадёжная с точки зрения летательных качеств кастрюля, которая в реальных условиях просто разбилась бы при попытке
сделать какой-то "лунный" финт. Поэтому эти печальные этажерки
и были единственным вариантом, чтобы выставить эти бутафорские
цирковые номера за тренировки лунных фигур высшего лунного пилотажа.
Эти аппараты по сути бутафория с точки зрения получения навыков пилотирования лунных модулей. Для лётчиков это не более чем аттракцион "Удержи равновесие".
Оставайтесь с нами.
С вами был ваш персональный мракобес.