Вы знаете, что я люблю задачки из соцсетей. Если дело касается задачек от иностранцев, то Твиттер, который в России "притормозили", вне конкуренции. И вот очередная задачка оттуда.
Её выложил профессор, известный астрофизик, глава Института астрономии и астрофизики имени Данлэпа в Торонтском университете, Брайан Гэнслер. Это я всё к чему говорю? К тому, что дяденька-то явно не дурак.
В общем, у его сына возникли вопросы по школьной задачке и отец взялся помочь. Правда, помочь не получилось, потому что задачка оказалась "невозможной". Смотрите сами.
Кажется, что всё легко, что задачка элементарная и решается банально, как и все остальные. Но если начнете решать то поймете, что это не так. 2:b=3:c=a:7,5. Найти отсюда что-то невозможно. Точнее даже не невозможно, а наоборот, решений будет бесконечно много. Например, a=5; b=3; c=4,5. Или a=1; b=15; c=22,5. И так далее. Вариантов бесконечное множество, и выбрать какое-то одно решение невозможно. Именно поэтому и я назвал задачу "невозможной".
Господин Брайан Гэнслер попросил помощи у своих коллег в Твиттере, чтобы не растерять свой авторитет, как он сам выразился, но среди предложенных решений и ответов не нашлось ничего стоящего.
Как потом сказала учительница его сына, эта задача дается детям для того, чтобы они понимали, что бывают такие задачи, в которых нет решения или в которых бесконечно много решений и невозможно выбрать одно. В этом случае решением будет являться доказательство этого факта. То есть в данном случае нужно было лишь показать то, что эту задачу невозможно решить однозначно и ответов бесконечно много.
Кто-то может посчитать это нечестным, но как по мне, то такие задачи в самом деле нужны, ведь в жизни такое бывает, что недостаточно данных или просто задача не имеет единственно верного решения.
Ещё интересно: Лютая геометрическая задача, которая ставит в тупик даже учителей геометрии
Задачка с экзамена по геометрии до эпохи ЕГЭ. Надо найти периметр трапеции