Всем привет!
В данной статье хотелось бы оценить технические характеристики двигателей начальных комплектаций кроссовера Volkswagen Tiguan для российского и европейского рынка. Изначально это тему я хотел рассказать в блоке большой статьи по анализу комплектаций российского и европейского Тигуана, но в целях уменьшения объема информации этот вопрос хотел бы рассмотреть отдельно.
Итак, что я понимаю под начальными комплектациями? Применительно к нашему, русскому, Тигуану, это комплектации Respect и Respect Plus, а для европейского – это комплектации Tiguan и Life. Хотя я бы сказал, что в иерархии комплектаций европейская Life в значительной степени ближе к нашей комплектации Status Plus (или даже превосходит её), но, тем не менее, будем и её считать начальной.
Двигатели, которыми оснащаются начальные комплектации Volkswagen Tiguan на российском рынке
Volkswagen Tiguan в комплектации Respect оснащен двигателем CZCA (объем 1.4 литра, мощность 125 л.с.) и механической 6-ти ступенчатой коробкой передач MQ 350. В этой же комплектации, Respect и более старшей, Respect Plus, доступен также двигатель CZDA (аналогичного объема, но уже мощностью 150 л.с.) и роботизированной 6-ти ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями DQ 250. Не буду долго размусоливать по поводу истории появления этих двигателей, т.к. главная моя цель сравнить технические характеристики двигателей, скажу лишь, что двигатель CZCA устанавливался и устанавливается на значительное число автомобилей – это и Skoda Rapid и Volkswagen Jetta и Volkswagen Polo и Skoda Kodiaq, ну и, конечно же, Volkswagen Tiguan. У двигателя CZDA имел гораздо меньший «ареал обитания» - им комплектовался Skoda Superb, Volkswagen Passat (на текущий момент для этих марок уже исключен из списка доступных двигателей), а также на Volkswagen Tiguan (доступен и поныне).
В таблицу я свёл все характеристики и подсветил зеленым цветом шрифта те параметры, которые лучше и красным – те, которые хуже, технические характеристики взял из [1]. Ожидаемо за чуть лучшие динамические характеристики приходиться платить чуть большим расходом топлива. Ну и еще одна аргументация в пользу выбора двигателя CZDA – роботизированная коробка передач, что может быть существенным аргументом для тех, кто живет в мегаполисе и приходится значительное время проводить в пробках.
Двигатели, которыми оснащаются начальные комплектации Volkswagen Tiguan на европейском рынке
А что же у европейского Тигуана? В начальных комплектациях также доступны только моноприводные варианты, как и у нас. Но двигатели, естественно, другие. Они являются результатом модернизации 1.4 TSI и получили название 1.5 TSI EA211 EVO. Причем обычно инженеры в последние годы идут по дороге даунсайзинга – меньше объема, больше лошадей, но не в данном случае. Поэтому свет увидели двигатели DACA (объем 1.5 литра, мощность 130 л.с.) и DADA (объем двигателя аналогичен, а вот мощность – 150 л.с.). Серийное производство двигателей началось в конце 2016 года – начале 2017 года, поэтому в техническом плане он гораздо более совершенен, чем серия 1.4 TSI . Самое крутое достижение – в двигателе DACA применили цикл Миллера, что повышает коэффициент полезного действия двигателя – на 10% по сравнению с 1.4 TSI [2].
Оснащены этим двигателем не только Тигуаны, но и Volkswagen Golf . Давайте аналогичным образом сравним характеристики двигателей, сопоставив их в одной таблице, как я уже делал для 1.4 TSI, данных о технических характеристиках взял из [3]:
Причем, надо отметить еще одну особенность – двигатель DADA доступен как с механической, так и с роботизированной коробкой передач (причем семиступенчатой), тогда как CZDA – только с роботизированной шестиступенчатой коробкой передач. В остальном же между DACA и DADA такая же разница по техническим характеристикам, как и между CZCA и CZDA. Но гораздо более интересно сравнить характеристики двигателей 1.4 TSI и 1.5 TSI:
Собственно, цифры достаточно очевидно иллюстрируют тот эволюционный скачок, который совершили инженеры. Не смотря на чуть большую массу европейского Тигуана (от 20 до 40 кг в большую сторону относительно российского) почти по всем характеристикам доминируют моторы 1.5 TSI. Например, в динамике разницы между CZDA и DADA особенной нет (9,3 секунды разгона CZDA против 9,2 секунды у DADA), но обратите внимание на целую пропасть в топливной экономичности и экологичности. Расход топлива у европейца более чем на 3 литра меньше в городском цикле, а выбросы – на 47 г/км, что на 26% меньше по сравнению с российским двигателем (применительно к территории эксплуатации). Так что, пожалуй, я бы не отказался, чтобы и к нам в Россию приехали двигатели 1.5 TSI. Преимущество 1.4 TSI в том, что у него более обширный опыт эксплуатации и его можно считать вполне надежным, тогда как по 1.5 TSI такой репрезентативной статистики еще не наработалось, но... Он однозначно более технологичен.
Другие мои статьи
Впечатления от интерьера нового Volkswagen Tiguan 2021 в комплектации Respect (150 л.с.)
Сравнение стоимости Volkswagen Tiguan в России и Германии. Какие есть комплектации и чем отличаются?
Список источников
1. https://www.volkswagen.ru/idhub/content/dam/onehub_pkw/importers/ru/ru/models/new-tiguan/Tiguan-PA-2021MY_price_sales_01.03.2021.pdf
2. https://vagdrive.com/threads/vsjo-o-dvigateljax-1-5-tsi-ea211-evo-dada-dpca-daca-dhfa.750/
3. https://www.volkswagen.de/de/konfigurator.html/__app/tiguan-pa-2020/tiguan.app?campaignID=70167000001ECmHAAW
С уважением, Юрий (kua1102)